Основы реставрации фронтальных зубов - Медицинский справочник denta-klinik24.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы реставрации фронтальных зубов

Метод Реставрации Фронтальных Зубов С Помощью Композитов И Виниров

В эстетических реставрациях нам нужно получить идеальную форму, цвет и текстуру тканей зубов. Для этого нам нужны не только мануальные навыки, но и знание общих принципов и методов реставрации фронтальных зубов. В повседневной практике мы часто сталкиваемся с пациентами, у которых есть проблемы с фронтальными зубами. Считается, что передние зубы сложнее восстановить, потому что это область постоянной их демонстраций: улыбка, беседа и т. д. С помощью простых методов и протоколов мы узнаем, как преодолеть эти проблемы.

Murad Akhundov

Dr. Murad Akhundov graduated from the Faculty of Dentistry in Baku, Azerbaijan. In 2013 won Pisa Master Course Contest provided by Style Italiano. Limited practice to direct and indirect Aesthetic restoration Since 2013 he is an active member and lecturer in Dental Academy Baku and IMPERIO group. Author of several articles in international journals.

Фото 1. Я бы хотел поблагодарить Dr. Shemsi Abdulla, который был соавтором этого клинического случая и статьи.

Гиперчувствительность зубов

К нам обратилась пациентка в возрасте 25 лет с жалобами на гиперчувствительность зубов во фронтальной области. Она не чувствует себя комфортно, когда улыбается. Во время осмотра пациентки мы обнаружили две старые композиционные реставрации на зубах 1.1, 2.1 и открытую часть дентина на режущем крае. На зубах 3.1 и 4.1 обнаружены дефекты 4 класса. Пациентка призналась, что любит жевать семечки. И это может вызвать дефекты на нижних центральных резцах, а гиперчувствительность может быть обусловлена дефектами в области шеек зубов. Пациенту было рекомендовано провести ортодонтическое лечение, но из-за его продолжительности она отказалась. Было решено установить керамические виниры, с материалом литиевого дисиликата, на зубы 1.1 и 2.1; композитные реставрации зубов 3.1, 3.3, 4.1, 4.3, 4.4, 4.5.

Восстановление нижних резцов

Мы начали с восстановления нижних резцов. Чтобы проанализировать внутреннюю структуру зубов, мы должны использовать внутриротовые фотографии. В этом случае две фотографии были сделаны с использованием обычного и поляризационного фильтра.

Фото 4. Для этого мы можем использовать камеру с фильтрами, либо мобильный телефон с помощью Smile lite.

Удаление склерозированного дентина

Для удаления склерозированного дентина мы можем использовать 27-микронный Al2O3-песок с помощью Rondoflex.

Фото 6. В этом случае мы использовали 37% протравочный гель с экспозицией 30 секунд для эмали и 5 секунд для дентина.

Фото 7. После промывки геля мы нанесли адгезив. Следует подождать минимум 20 секунд для экспозиции адгезива, а затем высушить на воздухе в течение 5-10 секунд. Фотополимеризация будет составлять 60 секунд.

Фото 8. Используя силиконовый ключ, мы начинаем моделировать небные поверхности. Сначала мы использовали эмалевый слой NE от Asteria.

Фото 9. Для дентина мы использовали оттенок A3 от Asteria и добавляли белые и голубые оттенки к слоям дентина.

Фото 10. Здесь мы закончили с NE эмалью. Толщина эмали составила 0,5. Мы можем измерить ее с помощью LM missura от Style Italiano Kit.

Фото 11. Защищаем от попадания воздуха глицерином и фотоотверждаем в течение 1 минуты.

Фото 12. После обработки и полировки.

Фото 13. Финальное фото реставрации.

Фото 14. Для того, чтобы сделать такие фотографии, мы использовали другой тип вспышек – Softboxes.

Фото 15. Эта фотография была сделана с фильтром Polarizer до и после регидратации.

Фото 16. После восстановления нижних резцов мы начали восстанавливать дефекты в области пришеек. В последующем посещении мы сделали 3 реставрации в пришеечной области.

Фото 17. После изоляции с помощью плотных платков системой коффердам, мы использовали зажимы B4 для обнажения края зуба.

Фото 18. Для препарирования мы предлагаем использовать пескоструйную обработку на 27 микрон. Нет необходимости в каком-либо боре на этом этапе, просто обработка с помощью Rondoflex.

Фото 19. Мы закончили 3 реставрации пришеек с одним оттенком A3. Не нужно использовать много слоев для этого типа реставраций. Минимум слоев всегда дает хороший результат в пришеечной области.

Фото 20. Последняя фотография после регидратации. Очень трудно найти какую-либо разницу между естественными тканями зуба и композитными реставрациями.

Фото 21. После завершения композитных реставраций мы начинаем вторую (ортопедическую) часть лечения.

Фото 22. Препарирование было сделано с небольшим скосом на протяжении всей поверхности эмали.

Фото 23. Предварительные коронки, изготовленные из бис-акрилового композита.

Фото 24. После изоляции с помощью Photodam (рекомендуем изолировать 8 зубов) закрепляем ее с помощью зажимов B4. Далее проводим пескоструйную обработку эмали с 27 мкм Al2O3.

Фото 25. После размещения тефлоновой ленты на соседних зубах, эмаль протравливается в течение 30 секунд ортофосфорной кислотой. Мы рекомендуем тщательно промыть эмаль в течение приблизительно 20 секунд, чтобы удалить все остатки, которые могла оставить кислота.

Фото 26. Применяем бонд, в данном случае универсальный ScotchBond, который может выступать в качестве самопротравливающегося или тотальнопротравливающегося. Бонд очищают в течении 20 секунд. Закрепляем виниры.

Фото 27. Полимеризация должна выполняться должным образом. Производители рекомендуют в целом 20-30 секунд. Мы предлагаем «полную полимеризацию», это даст нам сильный гибридный слой даже в тех областях, где свет не может проникнуть из-за тесного контакта лампы, хоть и немного дальше. Это этап окончательной полимеризацией после нанесения глицерина. Нам нужна 1 минута полимеризации для блокирования ингибирования слоя.

Фото 28. Окончательный вид установленных виниров.

Фото 29. Это вид сразу после цементировки виниров, очистки и удаления изоляции. Нам нужно некоторое время для заживления мягких тканей.

Фото 30. Теперь мы видим, как через 1 неделю мягкие ткани восстановились полностью.

7 советов для прямой реставрации фронтальной группы зубов

    Вход Регистрация
  • Главная →
  • Новости и статьи по стоматологии →
  • Терапия →
  • 7 советов для прямой реставрации фронтальной группы зубов

О чем данная статья? Не каждый стоматолог обладает талантами, присущими настоящим мастерам реставрации. В действительности, это относится к подавляющему большинству моих коллег. Более того, не каждая прямая реставрация передних зубов требует нанесения материала в три слоя, непрозрачности, подбора полутонов. Большинство стоматологов, кто ежедневно выполняет реставрации передних зубов, имеют отлаженную схему работы, позволяющую получить качественный результат за короткий промежуток времени. Чаще всего причина в бюджете, поскольку зарплата зависит от количества пациентов в день, поэтому врач не может тратить все время на точное воспроизведение эстетических характеристик зубов по методике Американской ассоциации косметической стоматологии. «Обычный» врач при обычном темпе работы не может создавать реставрации, которые публикуются в интернете как шедевры эстетической стоматологии. И в этом нет ничего ужасного. Потому что в большинстве случаев такие тонкости не нужны.

Ниже я привел несколько советов, как выполнять прямые реставрации передней группы зубов, чтобы получить предсказуемый результат, не потратив чрезмерных усилий. Мне кажется, что такой способ реставрации позволяет уйти от надоевших рутинных действий. Благодаря реставрации передних зубов можно быстро изменить улыбку пациента, и при этом совершенно не нужно улучшать внешний вид всего зубного ряда. Итак, перейдем к 7 советам для создания качественных прямых реставраций передних зубов.

СОВЕТ 1: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА ПОВЕРХНОСТИ

Почему-то зачастую забывают, что на первом этапе реставрации зуба необходимо провести чистку поверхности. Потому что бактерии на эмали зуба образуют биопленки – очень клейкую среду, прилипающую к зубу, поддерживающую жизнедеятельности патогенов, вызывающих кариес и пародонтит. Чтобы продлить срок службы пломбы, не допустить протечку материала, потемнения краев реставрации, нельзя наносить композит на неочищенную поверхность зуба. Единственный действенный способ – механическое удаление бактериальной биопленки. При использовании пасты для чистки зубов на эмали остаются следы биопленки, что можно проверить, нанеся жидкость для индикации зубного налета. Я рекомендую применять средство на основе порошка, например, порошок тригидроксида алюминия в наконечнике для воздушной полировки, который выпускает средство вместе с водой.

Читать еще:  Тридевайт полоски для отбеливания зубов

Почему именно тригидроксид алюминия? Во-первых, он качественно удаляет биопленки, при этом частицы недостаточно жесткие, чтобы повреждать поверхность. Во-вторых, он используется в пищевой промышленности, безопасен при употреблении внутрь. Разумеется, я не позволяю пациентам глотать порошок, но если они случайно его проглотят, то это не принесет вреда здоровью. Я использую средство для индикации зубного налета и провожу полировку до тех пор, пока не удалю все следы бактериальных биопленок. Этап не занимает много времени, но процедура довольно грязная. Поэтому пациенту надеваются очки для защиты глаз, а лучше – специальную накидку, чтобы не испачкалась одежда.

Знаю, вы сейчас подумали, что этот этап можно пропустить. «Раньше я никогда не делал чистку перед реставрацией, и результат всегда был отличный». Я думал так же, но когда начал проводить предварительную чистку, то увидел разницу своими глазами. Работать на идеальной чистой поверхности проще, адгезия материала намного выше.

СОВЕТ 2: ИЗОЛЯЦИЯ ПОЛОСТИ ОТ РОТОВОЙ ЖИДКОСТИ

Сейчас кто-то подумает: «о нет, он будет рассказывать о пользе коффердама». Да, я считаю, что это важно. Причем изолировать передние зубы намного проще, чем боковые. Самое сложное, это изолировать область реставрации от губ пациента. Латексная (или из другого материала) прокладка подходит для защиты от влаги с губ. Также с этой задачей справляются ретракторы щеки, например, OptraGate (Ivoclar Vivadent) или ComfortView Lip Cheek Retractor (Premier Dental Products). Возможно, вам понравится работать именно с ретрактором, потому как он более прост в использовании.

Если вы будете работать с коффердамом, убедитесь, что оставили достаточно рабочей области. Обычно при работе с передними зубами, я наношу коффердам между вторыми премолярами верхнего ряда. С помощью нити проталкиваю края материала, начиная с середины к боковым зубам, затем надеваю ретейнер для премоляров на каждый второй премоляр. Таким образом, рабочая область будет надежно изолирована от губ и щек. Советую устанавливать коффердам до этапа чистки зубов, таким образом, во время чистки жидкость и порошок не попадут на лицо, в рот пациенту, и убрать после чистки будет проще.

СОВЕТ 3: ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ СКОС ЭМАЛИ

Представьте чистые, прекрасно изолированные от попадания жидкостей, зубы, готовые к препарированию. Во время работы уделите особое внимание скосу эмали, чтобы он был равномерным, длинным, с правильным углом. Внимание, постарайтесь сделать скос как можно более длинным. Если возможно, я делаю ширину скоса в два раза больше, чем необходимо для препарирования. При этом я не предлагаю специально чрезмерно углублять скос, разумеется, он не должен достигать дентина.

Почему ширина скоса имеет значение? Дело в том, что это основной фактор сцепления композита с естественной структурой зуба. Я пришел к выводу, что чем больше площадь сцепления, тем менее значимым становится оттенок композитного материала. Благодаря широкому скосу, мне не нужно выбирать идеальный оттенок композита. Смешение оттенков происходит благодаря тому, что естественный цвет зуба лучше проявляется под тонким слоем композита по ходу приближения к краю препарированной области.

Я хотел бы поблагодарить Дэвида Кларка (DDS), который научил меня этому приему во время курсов в Учебном центре Биоклир. Д-р Кларк любил повторять: «Вы видите границу соединения композита? Я – нет, и не знаю, где она».

Поскольку мы соединяем материал с очищенной и обработанной протравливающим средством эмалью, то даже можем нанести композит за пределы препарированной области, и ничего страшного не произойдет. Это придает уверенности в качестве адгезии и позволяет мне не волноваться о том, насколько оттенок материала соответствует оттенку эмали. Следовательно, мне не нужно тратить время на подбор идеального оттенка композита.

СОВЕТ 4: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДИН ОТТЕНОК «БОДИ»

Это спорный совет. Поскольку если во время реставрации врач делает достаточно широкий скос, то ему не понадобиться даже смешивать несколько оттенков композита для создания естественного эффекта. Нанокомпозиты в оттенке «боди» отличаются правильным балансом прозрачности и непрозрачности для данной техники. Получается, что если нанести нанокомпозит одного оттенка «боди» на очень широкий скос, то вы получите естественный оттенок эмали без необходимости смешивать несколько тонов.

Конечно, этот способ подходит именно для моей техники. Но это очень удобно, потому что в работе вам понадобиться меньше материалов разных оттенков. Благодаря такому эффекту смешивания оттенков, даже если вы немного ошибетесь с цветом, то этого видно не будет.

СОВЕТ 5: ПРИ НАГРЕВЕ КОМПОЗИТ МОЖЕТ ВЫЙТИ ЗА ГРАНИЦЫ ПРЕПАРИРОВАННОЙ ОБЛАСТИ

Это еще один спорный этап. Я применял нагрев композита в течение нескольких лет. Научно доказано, что нагрев композита улучшает физические свойства и ускоряет полимеризацию, но на самом деле, я выполняю этот этап по другой причине. Большинство композитов обладают высокими физическими характеристикам после полимеризации под воздействием светового источника. Я предпочитаю нагревать материал, потому что он приобретает пластичность, и в таком состоянии с ним легче работать.

При нагревании пастообразный композит приобретает пластичность, как у холодного жидкотекучего композита. Это позволяет легче работать с материалом. Вместо того, чтобы нанести композит на поверхность зуба и дальше распределять с помощью аппликатора, нагретый композит можно формировать с помощью техники заливки в форму.

Для этого необходимо использовать матрицу не в качестве разделителя зубов, а для придания формы реставрации. Матрицу (подходят полиэстеровые) с усилием помещают в межзубное пространство, наносят композит. Затем проводят светоотверждение, в результате получается гладкий, правильно сформированный интерпроксимальный контакт.

Цель в том, чтобы подготовить с помощью матрицы форму для заливки. В результате снижается число последующих финишных, полировочных работ, которые непросто проводить на передних зубах. Минус в том, что в результате применения техники заливки в форму, реставрация скорее-всего выйдет за пределы препарированной области. Но реставрация может распространиться только на буккальную, лингвальную и резцовую область, где ее не трудно обработать с помощью бора или диска. Отметим, что пломба выйдет за края на абсолютно чистую эмаль, готовую к качественной адгезии.

СОВЕТ 6: ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА

Если наносить композит традиционным способом, то на финишную обработку не требуется много времени. Однако вы теряете это время в процессе нанесения, тогда как способ заливки в форму значительно более быстрый, необходимо только приноровиться создавать форму для нанесения пластичного композита. Поскольку композит выйдет за границы препарирования, то его нужно обработать. Сначала используйте достаточно крупноабразивный бор, но не снимайте всю пломбу до самой эмали. Потому что нужно оставить слой для обработки алмазным диском.

Для последнего этапа можно применять разные финишные диски. Удобно применять диск с двусторонним покрытием, а лучше диски, предназначенные для движения как вперед, так и назад. При работе с диском, который можно использовать с движением назад, происходит быстрое удаление чрезмерного вытекания композита на вестибулярной и лингвальной поверхности. Мне нравится для этих целей применять самые тонкие алмазные боры, но делать это нужно с большой осторожностью. Даже самые тонкие боры могут случайно выдолбить ненужное отверстие, при работе с диском такого не произойдет.

На первый взгляд, такая техника финишной обработки может показаться слишком трудозатратной. Но это только вопрос привычки. Через некоторое время вы обнаружите, что можете легко проводить инструментами, сохраняя естественные контуры зуба. Этой технике можно и нужно научиться.

СОВЕТ 7: ПОЛИРОВКА

Полировка реставрации не занимает много времени. Самое трудное уже позади – на этапе финишной обработки. Для полировки подойдут самые разные инструменты. Мне нравятся в форме широкой чашечки и в форме колеса. В особенности, хорошо себя проявляют резиновые чашечки под небольшим давлением. Основное совет, касательно полировки – используйте электрические низкоскоростные наконечники – с низкими оборотами (5000-6000) и при обильном потоке воды. Если у вас нет электрического наконечника, то используйте наконечник с воздушным приводом, но работайте максимально медленно. Обратите внимание, чтобы наконечник был мокрым. Следуя этим рекомендациям, вы научитесь проводить полировку быстро.

Читать еще:  Сколько зубов у ребенка в 10 лет

Я рассказал о технике выполнения прямых реставраций передних зубов, которая проявила себя как эффективная и самая быстрая. Я с предвкушением жду каждого нового пациента, хотя раньше эта работа доставляла мне сложности и выматывала.

Пошаговый протокол реставрации передних зубов IV класса

Использование композиционных материалов для восстановления передних зубов – процедура, которая требует от стоматолога особых стараний от планирования лечения до исполнения. При этом важно сочетание искусства и науки с использованием минимально инвазивного подхода, который позволяет сохранить больше здоровых тканей и добиться оптимального эстетического и функционального результата.

Выбор цвета реставрации для передачи точного оттенка зуба является одним из самых сложных этапов восстановления. Оптические особенности дентина, эмали и их взаимодействие определяют окончательный вид зуба. Техника послойной реставрации предполагает получение естественного цвета зуба за счет внесения дентинных и эмалевых слоев композита соответствующих оттенков изнутри кнаружи реставрации.

Восприятие цвета зуба напрямую зависит от текстуры его поверхности. У зубов с более светлым внешним видом отмечается большее количество деталей на поверхности, которые повышают уровень отражения света в различных направлениях, по сравнению с зубами с гладкой поверхностью, которая придает более темный вид.

Для обнаружения важных деталей строения поверхности зуба, таких как граница между эмалью и дентином, а также оценки различных цветовых характеристик лучше всего подходят источники постоянного освещения (5500ºK) и фотографический анализ. Эти методы предоставляют максимальную информацию о цвете и строении зуба.

Простой способ выбора оттенка для реставрации заключается в следующем: оценить пришеечную треть зуба, которая соответствует по цвету дентину, среднюю треть зуба – для выбора цвета хроматической эмали, а затем определить оттенок в дистальной, медиальной и режущей областях зуба, соответствующий ахроматической эмали.

Верхние центральные резцы наиболее часто страдают от перелома коронки зуба, что представляет собой самую частую травму зубов постоянного прикуса. При IV классе поражения наблюдается потеря режущего края и средней трети, с включением или без режущих углов. Решение о планировании реставрационного лечения необходимо принимать после оценки состояния пульпы и периодонта.

На показанных изображениях продемонстрирован клинический случай переломов 11 и 21 зубов IV класса с восстановлением композитными материалами по простому протоколу, доступному каждому врачу.

Изображение 1 – Исходная ситуация, перелом режущей трети зубов 11 и 21.

Изображение 2 – Клиническая картина, в соответствии с которой планируем форму и цвет будущей реставрации. Для выбора цветовой гаммы сначала ориентируемся на центральную часть пришеечной области зуба – это будет оттенок дентина (учитываем цвет и насыщенность). После чего выбираем оттенок хроматической эмали, соответствующий центральной области зуба. Затем по проксимальным участкам и наиболее режущей области зуба определяем оттенок ахроматической эмали (опалесцирующие эффекты).

В данном случае были выбраны оттенки композита А 3.5 Dentin дентинный, А2 Enamel эмалевый и Trans 20 прозрачный (Empress Direct Ivoclar Vivadent).

Изображение 3 – Это изображение было подвержено цифровой обработке для выявления большего количества деталей, таких как эмалево-дентинная граница и некоторые природные особенности зуба. Контраст снимка был увеличен на + 60%, а яркость снижена на — 60%, что позволило лучше воспринимать цифровые характеристики.

Изображение 4 – Исходная модель и диагностическое восковое моделирование 11 и 21 зубов, вестибулярный вид.

Изображение 5 – Исходная модель и диагностическое восковое моделирование 11 и 21 зубов, небный вид.

Изображение 6 – Силиконовый ключ, который был обрезан в мезио-дистальном направлении до сохранения режущего края, передающий информацию с воскового моделирования. Он будет использоваться для создания макета реставрации.

Изображение 7 – Прямой макет реставрации, изготовленный с использованием силиконового ключа по восковому моделированию.

Изображение 8 – После исправления и корректировки прямого макета реставрации и обсуждения всех эстетических запросов пациента был получен второй, более точный и правильный, окончательный силиконовый ключ.

Изображение 9 – Наложение коффердама для абсолютной изоляции операционного поля от первого премоляра одной стороны до первого премоляра другой стороны.

Изображение 10 – Обработка силиконового ключа. Обрезка избытков материала, особенно в областях, прилегающих к кламмерам и десневому сосочку. Проверка правильности посадки и стабильности.

Изображение 11 – Подготовка зубов. Обработка 2% раствором хлоргексидина, удаление иррегулярных и нависающих эмалевых призм, создание тонкого скоса шириной 2-3 мм с помощью алмазного бора #2135 (скос должен проходить на всем протяжении линии перелома) и шлифование препарированных областей с использованием дисков с грубой и средней абразивностью.

Изображение 12 – Построение небных стенок. При проведении реставраций зубов после перелома с использованием силиконового ключа мы обычно начинаем с небной стенки с помощью высокопрозрачного композита, соответствующего ахроматическому дентину (Trans 20 Empress Direct, Ivoclar Vivadent), или очень тонкого слоя эмалевого композита. Композит наносим на силиконовый ключ однородным слоем, размещаем конструкцию на свое место, адаптируем и полимеризуем. Перед удалением силиконового ключа мы несколько раз укрепляем небную стенку с помощью небольшого количества жидкотекучего композита.

Изображение 13 – Удаляем избытки композита абразивными дисками, скальпелем или алмазным бором на низкой скорости без подачи воды для получения хорошо очерченного чистого периметра.

Изображение 14 – По границам режущего края вносим опаковый композит для создания эффекта гало (в данном случае использован оттенок такой же, как и для тела дентина). Получаем опалесцирующий контур, характерный для естественных зубов, без изменения длины и ширины планируемой реставрации (A3.5 Dentin, Empress Direct Ivoclar Vivadent).

Изображение 15 – Нанесение композита оттенка A3.5 Dentin (или опаковой массы) на небную стенку для начала восстановления тела дентина. Воспроизводим небольшую выпуклость с максимальным объемом в средней трети, перекрывающую скос, и частично уменьшающуюся в объеме по направлении к режущему краю. С помощью зонда или другого острого инструмента начинаем формировать мамелоны, сохраняя незаполненным небольшое пространство для создания эффекта режущего края прозрачной композитной массой.

Изображение 16 – Небольшое пространство между мамелонами и участком гало на режущем крае будет заполнено композитом с особым эффектом опалесценции (оттенка Trans 20), слегка покрывающим концы мамелонов.

Изображение 17 – После восстановления тела зуба по всей поверхности реставрации нанесем хроматическую эмалевую массу А2 (Empress Direct, Ivoclar Vivadent).

Изображение 18 – Нанесение ахроматического композита в некоторых областях, таких как края зуба, а также мезиальные и дистальные доли, позволяет модулировать уровень опалесценции и способствует получению лучшего показателя преломления, сходного с естественной эмалью, таким образом, улучшая морфологию реставрации.

Изображение 19 – Этап шлифовки и полировки абразивными дисками по периметру и алмазными борами для создания текстуры и микроструктуры вестибулярной поверхности. После этого полировка абразивными резиновыми головками.

Изображение 20 – Вторичная анатомия подчеркивает дольчатое строение зуба и углубления на вестибулярной поверхности.

Изображение 21 – Микротекстура.

Изображение 22 – Непосредственный послеоперационный вид. Зубы обезвожены. Для полировки и оценки интеграции реставрации необходимо второе посещение.

Изображение 23 – Через пять дней после лечения проведена окончательная полировка войлочными дисками с пастой из оксида алюминия для улучшения интеграции цвета и формы реставрации.

Изображение 24 – Изображение с цифровой обработкой для проверки интеграции. Контраст +60%, яркость -60%.

Изображение 25 – Окончательный вид реставрации.

Заключение

Основная цель создания прямых композитных реставраций – организация простого рабочего процесса, который позволяет врачу получить предсказуемый, естественный, функциональный и долговременный результат. Композиционные материалы хорошо сочетаются с тканями зуба, что позволяет ориентироваться на минимально инвазивный подход. Выбор цвета всегда представляет собой вызов для клинициста. В данной статье предложен простой метод определения оттенка реставрации, дополненный цифровым методом усиления имеющихся характеристик естественных зубов. Сочетание науки и искусства, а также тщательное соблюдение природных деталей должно приниматься во внимание стоматологом с самого начала лечения и до его завершения. Постоянное стремление к достижению натуральной эстетики вместе с непрерывным развитием адгезивных систем и стоматологических материалов позволяют профессионалам достичь высокоэстетичных результатов для долговременных реставраций.

Читать еще:  Реставрация жевательных зубов i

Реставрация зубов

Наличие красивой улыбки всегда являлось признаком здоровья.

Однако, не все люди, могут похвастаться красивыми зубами, не имеющими дефектов.

Реставрация зубов – это услуга, которая имеет очень высокую популярность в наше время.

Эстетическая стоматология позволяет решать такие проблемы, как изменение формы зуба, его длины, ширины, скрытие скола и других недостатков, выравнивание зубов в ряду.

Что такое реставрация зубов

Под реставрацией зубов понимают процесс восстановление формы и функциональности разрушенных зубов.

Если речь идет не только о восстановлении зуба, но и об эстетической составляющей, то применимы такие термины (синонимы), как художественная реставрация, косметическая реставрация или эстетическая реставрация зубов.

Реставрация зубов – это стоматологические манипуляции, направленные, как на улучшение внешнего вида, так и приведение зубов к максимально приближенному к физиологическому состоянию.

  • Целью реставрации является оптимизация цвета и формы зуба таким образом, чтобы реставрированный зуб не отличался от остальных зубов.
  • Во время реставрации производятся коррекция и восстановление функциональности и эстетичности, реализуемые при помощи композитных материалов непосредственно в полости рта пациента или вне ее.
  • Реставрация зуба отличается от установки пломбы тем, что восстановление зуба производится современными эстетичными материалами, которые позволяют имитировать эмаль и дентин в нужной прозрачности и цветовой гамме.

Показания и противопоказания

Реставрация зубов проводится в следующих случаях:

Фото: Зубы, разрушенные кариесом

  • Коррекция формы, цвета и размера зуба.
  • Если зуб изменил свое положение в ряду.
  • При наличии у пациента кривых зубов.
  • После лечения кариеса, преследующего восстановление эстетичности зуба.
  • При потемнении эмали и наличии пигментации.

К проведению реставрации относят и некоторые противопоказания:

  • Наличие аллергии на композитный материал или адгезивы для него.
  • При невозможности изолировать зуб и его полость от влаги.
  • Сочетание патологической стираемости зубов и прямого прикуса.
  • Бруксизм.
  • Глубокое резцовое перекрытие.
  • Плохой уход за полостью рта или его отсутствие.

Различные методы и способы реставрации зубов позволяют решить следующие проблемы:

Фото: Устранение скола зуба

  • Исправить форму зуба.
  • Устранить сколы и неровности.
  • Восстановление эмали зуба.
  • Скрыть щель между зубами.
  • Выровнять положение зуба в ряду.

Современная реставрация молочных зубов

Зубки детей также нередко нуждаются в реставрации.

Данная процедура поможет защитить молочный зуб от дальнейшего разрушения и преждевременного выпадения.

Реставрация молочных зубов применяется, если:

  • Имеется разрушение зубов кариесом и необходимо спрятать дефекты.
  • Имели место травмы зуба.
  • При наличии сколов, трещин эмали.

К преимуществам реставрации молочных зубов можно отнести:

  • Сохранение здоровья и функциональности зуба вплоть до его смены на постоянный.
  • Возможность отработки речевых навыков у ребенка.
  • Предупреждение развития неправильного прикуса.
  • Возможность полноценного пережевывания пищи.
  • Психологический комфорт и отсутствие комплексов.

Методы

В зависимости от состояния зубов пациента может применяться:

  • Прямое восстановление. Для прямой реставрации характерно проведение всех манипуляций во рту пациента в течение одного врачебного приема.
  • Непрямой метод восстановления зуба. Большая часть восстановительных манипуляций проводится вне полости рта.

Прямой способ реставрации

Для восстановления коронковой части зуба применяется композитная реставрация зубов, которая подразумевает использование фотополимеров (светоотверждаемых композитных материалов): композитов, компомеров, гелиокомпозитов, нанокомпозитов.

  • Композитные пломбировочные материалы удерживаются с помощью химических связей с эмалью за счет клея (адгезива).
  • Компомеры дополнительно выделяют фтор, который способствует укреплению эмали.
  • Гелиокомпозиты позволяют подбирать необходимый цвет и воссоздать естественную светопроницаемость.
  • Нанокомпозиты способны имитировать оптические свойства тканей.

Реставрация зубов фотополимерами проводится стоматологом-терапевтом и часто называется художественная реставрация зубов.

Срок службы

Ни один стоматолог не сможет сказать, сколько держится такая реставрация, так как для каждого пациента этот срок индивидуален.

  • Он зависит от ухода за полостью рта, наличия или отсутствия вредных привычек и т.д.
  • Если рацион состоит из пищи, преимущественно растительного происхождения, то реставрация продержится долго.
  • Большую роль играет также профессионализм стоматолога и соблюдение всех норм и правил установки.

Средний срок службы световой пломбы составляет пять лет, но может быть более длительным.

Другие способы прямой реставрации:

Фото: Реставрация зубов металлическими вкладками

  • Установка вкладок.
  • При больших потерях зубной ткани чаще всего применяется установка штифтовых конструкций.

На их основе в дальнейшем происходит формирование нового зуба.

  • Перед фиксацией штифта производится подготовка корневого канала.
  • Затем штифт фиксируется в полость корня при помощи специального цемента или с применением современных адгезивных материалов.
  • Наибольшей популярностью пользуются анкерные, титановые, стекловолоконные, серебряные штифты.

Этапы проведения

Выделяют основные этапы проведения реставрации зубов:

  • Подготовительный. На данном этапе проводится профессиональная чистка зубов, определяется цвет будущего зуба и соответственно подбирается оттенок композитного материала, который будет использован при реставрации.
  • При необходимости проводится местная анестезия.
  • Высверливаются пораженные кариесом ткани зуба. В случае замены старой реставрации, высверливается старая пломба и заменяется на — новую.
  • Зуб изолируют от попадания слюны с помощью коффердама – латексного платка, который надевается на зубы через специальные отверстия. Реставрация, выполненная из композита без надежной изоляции от слюны не способна длительно просуществовать, и может стать причиной таких проблем, как: появление темной полосы или образование кариеса на границе пломба-зуб, а также выпадение реставрации.

При больших потерях зубной ткани чаще всего применяется установка штифтовых конструкций. На их основе в дальнейшем происходит формирование нового зуба. Наибольшей популярностью пользуются анкерные, титановые, стекловолоконные, серебряные штифты.

  • Перед фиксацией штифта производится подготовка корневого канала.
  • Затем штифт фиксируется в полость корня при помощи специального цемента или с применением современных адгезивных материалов.
  • Восстановление формы зуба. Для того, чтобы зуб выглядел, как настоящий применяется техника послойной реставрации. Последовательно наносятся слои композита разных оттенков и прозрачности. Что в итоге придаст новому зубу естественность.
  • Окончательное придание зубу необходимой формы с помощью боров, шлифовка и полировка пломбы.

Видео: «Реставрация зуба при кариесе»

Непрямой способ

Реставрация зубов непрямым методом – это протезирование. Выполняется стоматологом – ортопедом.

Для непрямой реставрации характерно применение ортопедических конструкций:

  • Изготовление пластинок (виниров).
  • Фиксация коронок.
  • Замещение отсутствующих зубов (установка мостовидных кнструкций).

Самыми эстетичными, среди них, являются виниры. Проведение реставрации винирами характеризуется покрытием передней поверхности зубов микропротезами.

С помощью пластинок провести идеальную реставрацию легче, чем композитными материалами.

Этапы проведения реставрации винирами

Больно ли это?

Современная медицина способна свести все болезненные ощущения во время лечения к минимуму.

Эстетическая реставрация не подразумевает наличие реабилитационного периода. Поэтому последствия проведенной реставрации могут вызвать только легкий дискомфорт в месте фиксации винира, однако он продлится всего несколько дней.

Недостатки

Реставрации имеют некоторые недостатки:

  • Пломбы из композита способны со временем темнеть и изменять цвет. Кроме того, они могут потерять блеск, который свойственен настоящим зубам. Если реставрация была проведена на передних зубах, то эта неприятность существенно отразится на эстетике. Поэтому проводить замену таких реставраций придется раз в несколько лет.
  • Возможность поломки. Факторами риска являются депульпированные зубы, а также восстановленные полностью от корня. В том случае, если будет превышена жевательная нагрузка на зуб, то может произойти отлом зуба или перелом корня. И тогда придется удалить зуб.

Фото: до и после

Видео: «Реставрация зубов винирами»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector