Технология

Ранние тесты DirectX 12 демонстрируют прирост производительности в 400% на картах AMD и 150% — Nvidia

Ведь всем интересно, насколько производительным окажется новый API в сравнении с DX11 и Mantle. Как показали последние тесты предварительной версии, производительность видеокарт вырастает до 400%. В бенчмарке Star Swarm видеоадаптеры Radeon продемонстрировали многократный прирост производительности и с DirectX 12, и с Mantle, впрочем, это лишь позволило восстановить статус-кво с конкурирующими моделями Nvidia (DX11-версия Star Swarm на Radeon явно замедлена).

А причина довольно проста: API высокого уровня в современных многопоточных системах себя не оправдывают, и возможность низкоуровневого доступа, реализованная в DirectX 12 и Mantle, позволяет устранить самое главное «бутылочное горлышко», а именно неэффективную работу GPU в связке с центральным процессором системы. При использовании видеокарты GeForce GTX 980 количество кадров в секунду выросло с 26,7 (при использовании DirectX 11) до 66,8 (DirectX 12). Это значит, что игры, поддерживающие DirectX 12, будут значительно экономнее использовать ресурс видеокарт, а разработчики смогут на порядок улучшить графику даже на нынешних видеокартах.

Издание AnandTech поделилось результатами синтетических тестов DirectX 12, новейшего API от компании Microsoft, который будет поддерживаться ОС Windows 10.