Технология

Почему арендодатели обходят стороной налоговую инспекцию?

Почему арендодатели обходят стороной налоговую инспекцию? Жалко денег, не желают «светиться» — это понятно. Но есть и те, кто хотел бы отдать государству дань, да наслышан об очередях и не хочет тратить время на заполнение малопонятных бумаг. Но ведь существует Интернет. Может быть, попробовать пообщаться с налоговым инспектором в виртуальном режиме?

Действительно, с налоговой инспекцией мороки много. В налоговую надо доехать, а там (особенно это касается московских отделений) столкнуться с толпой народа, жаждущего попасть на прием.

Можно отослать документы по почте, но и в этом случае очередей избежать не удастся, особенно в последний день подачи отчетности. Лично автор этих строк, желая помочь погрязшему в запарке бухгалтеру, понес документы на почту. Почтовое отделение работало до семи часов вечера. Придя туда в начале шестого, до закрытия отослать документы я, естественно, не успел. И двинулся в строну Главпочтамта, который работает круглосуточно. Но и там оказался не один. В общем, до 23.59 управился еле-еле. Потерял почти 7 часов, да еще и покатался в метро в самое малоприятное время.

Радости мало. Но есть выход – сегодня существует система, позволяющая избежать большинства неудобств, связанных как с первым, так и со вторым способом подачи налоговой отчетности. А именно – налоговые документы можно пересылать по Интернету. Федеральная налоговая служба России активно продвигает именно такой вариант отчетности, охарактеризованный на сайте www.nalog.ru как «качественно новый этап во взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов». Купить цокольные панели по недорогой цене.

«Против» и «за» Пока что пользователи к возможностям Интернета относятся неоднозначно.

Например, моя знакомая — главный бухгалтер одной из фирм не использует эту возможность, так как боится технических сбоев, которые и так регулярно возникают в работе бухгалтерских программ, а в данном случае могут привести к нарушениям сроков и повлечь за собой штрафные санкции со стороны налоговиков.

А, например, на бухгалтерском форуме «Главбух» на заданный вопрос ответили положительно. Вот, например, что написала пользователь Яна ИнтерКом: «Очень удобно! Плюсов много. То, что не нужно ходить в налоговую – это уже огромный плюс, особенно когда ведешь несколько фирм, зарегистрированных в разных налоговых. Отчетность считается сданной до 23:59, а не до конца рабочего дня инспекций, а это для некоторых актуально. Можно получать сверки и заказывать справки. Не нужно следить за изменением бланков отчетности, так как там они всегда новые. Всем бы советовала! Установка и сама работа в программе просты и удобны».

Что это за система Итак, попробуем разобраться, что же все-таки это за штука, какие у нее есть плюсы и минусы и насколько она применима к тем, кто сдает квартиры в аренду.

Стоит сказать сразу, что интернет-общение с налоговой происходит не напрямую, а через оператора-посредника. Мы попросили рассказать о том, как подавать налоговые декларации по Интернету, Антона Сабитова, руководителя отдела рекламы и регионального развития ООО РЦ «СКБ Контур» (московского филиала ЗАО ПФ «СКБ Контур») – компании, предоставляющей такие услуги.

«Достоинства программы очевидны: во-первых, сервер работает круглосуточно, то есть подавать отчетные документы можно в любое удобное время.

Документы, пересылаемые по Интернету, при помощи специального ключа отмечаются электронно-цифровой подписью. Она позволяет идентифицировать владельца и заменяет подпись и печать. Поэтому эти документы не требуют дублирования на бумаге.

Кроме того, абонентам операторов интернет-отчетности всегда доступен их лицевой счет в налоговой, что позволяет прослеживать по всем типам налогов, дошли ли деньги по назначению.

Наконец, операторы связи предлагают услуги колл-центров, готовых ответить на любой вопрос клиента по работе системы. Причем в Москве и Екатеринбурге такие центры компании «СКБ Контур» работают до 24 часов».

Как к ней подключиться По словам Антона Сабитова, нужно приехать в офис компании или компании-партнера, заключить договор и получить специальный ключ. Договор действует год. Разумеется, услуга платная. Клиент должен заплатить за подключение, а дальше раз в год (включая первый) платить абонентскую плату, чтобы продлевать действие ключа, если он желает продолжать сотрудничество. Некоторые компании-партнеры практикуют выезд специалиста и заключение договора в офисе или дома у клиента. Цены на эту услугу могут значительно различаться (хотя некоторые компании предлагают и бесплатные варианты).

Сама система работает довольно просто. При помощи ключа можно зайти на сервер компании и прямо там заполнять все документы. Удобно, что при изменении форм налоговой отчетности, что бывает довольно часто, на сайте это изменение происходит автоматически. Впрочем, заполнять документы можно в любой бухгалтерской программе.

Добавим, что некоторые компании разрабатывают ряд специальных предложений именно для индивидуальных предпринимателей, — снижают тарифы за подключение и абонентскую плату.