В Рунете стартовал новый проект, посвященный выборам – Preemnik2008.net. По сути, это игра, но, что называется, основанная на реальных событиях. Разработчики характеризуют ее как игру в жанре политического фарса. Каждый желающий может стать избирателем и проголосовать за понравившегося кандидата, а может и сам выдвинуться в преемники.
Причем создается будущий президент буквально с нуля – при помощи флэш-модуля конструируется лицо, определяется возраст, место проживания, политическое кредо, пишется биография, предвыборная программа и т.д. Задача кандидата – собрать вокруг себя как можно больше сторонников, которые отдадут за него свои голоса.
Авторы идеи, сотрудники продюсерского центра «Ройбер», ориентируются на блогеров и просто людей с фантазией: «Думается, их позабавит возможность создать, развить и привести к победе виртуальный образ своего кандидата в «Преемники». Тем более, что кроме нематериальной «забавности», есть еще и реальный, весомый приз победителю». Приз действительно заметный – стоимостью 150 тысяч рублей, которые при желании могут быть выплачены дензнаками. Не исключено, что размер приза будет еще больше, поскольку на данном этапе ведутся дополнительные переговоры со спонсорами. Ремонт iphone5 ремонт качественно и недорого.
Победить и стать «преемником» в действительности не так уж и легко. Просто зарегистрировать кандидата и создать образ политика – мало. Образ должен быть такой, чтобы за него проголосовали. Нужно агитировать, организовывать предвыборную кампанию, вести блог от имени кандидата для привлечения единомышленников, отвечать на вопросы избирателей и ЦИКа. Голосование будет остановлено за неделю до реальных выборов, то есть 3 марта в полночь по московскому времени. В этот же момент будет объявлен победитель и новый, пусть и виртуальный президент. За первые сутки с официального старта Preemnik2008.net на сайте зарегистрировалось больше 60 кандидатов из 30 регионов России. Сами игроки принимают активное участие в развитии игры – например, поступило предложение добавить возможность создавать партии, коалиции, объединяться в блоки и фракции. Разработчики обдумывают, как это подать концептуально.
Реальные политики и политехнологи по-разному оценивают значимость этого и других околополитических проектов. Депутат Госдумы Евгений Ройзман, сам активный интернет-пользователь и блогер («тысячник», как говорят в ЖЖ, т.е. имеющий больше тысячи читателей; у Ройзмана их больше 3600), рассказал TelNews, что на подобный ресурс стоит обратить внимание: «Думаю, его будут мониторить. Если люди отнесутся к этому не как к компьютерной игре, а серьезно, то это может быть интересно». Вообще, Ройзман довольно высоко оценивает Интернет как политический инструмент: «Он хорош как поляна для полемики и возможность высказать свое мнение, особенно на фоне монополизации и, соответственно, деградации СМИ. И то, что на Интернет обращается такое внимание, говорит о том, что власть всерьез воспринимает расширение Интернета в России». Вспомнить хоть блог Центризбиркома, о котором мы недавно рассказывали.
Вячеслав Смирнов, председатель исполкома ДПР, настроен более скептично: «Как правило, все политические проекты в Cети преследуют одну из трех целей – отмыть немного денег, заработать немного денег или устроить скандальчик и привлечь внимание к ресурсу. Да, определенный срез настроений такие проекты показывают. Но это не настроения всего общества, а только политически озабоченной части интернет-сообщества. А это примерно два процента от всех российских избирателей».
А сотрудник Фонда эффективной политики Тимофей Шевяков и вовсе считает, что это обычное развлечение: «»Создание движухи», не более того. Интернет-аудитория специфична: возраст 18-35, образование высшее или неполное высшее, живут в миллионниках и областных центрах по большей части. По ним нельзя судить об остальных».