Технология

Богатые люди могут позволить себе все

Владельцы корпорации Google лишний раз подтвердили расхожее мнение о том, что богатые люди могут позволить себе все. Миллиардеры вписали новую страницу в летопись развлечений американских олигархов, приспособив для личных нужд военно-космический аэродром НАСА. Именно здесь они теперь «паркуют» свои роскошные частные самолеты.

Сергей Брин и Ларри Пейдж отныне не знают проблем с государственными аэропортами, где приходится заранее заказывать взлетно-посадочные полосы, ругаться с диспетчерами за право обогнать какой-нибудь жалкий самолетик с сотней-другой пассажиров, или бронировать эдак за десять дней вперед место в ангаре. Теперь все эти проблемы в прошлом. Неподалеку от головного офиса компании в Силиконовой долине имеется правительственный аэропорт НАСА Моффет. Его-то и облюбовали Брин с Пейджем. Во сколько же обходится владельцам Google удовольствие «парковать» самолеты рядом с работой?

Миллиардеры платят $1,3 млн в год за право сажать свой роскошный Boeing 767-200 и пару других частных самолетов на аэродром Моффет. Другие олигархи Силиконовой долины, надо думать, сгорают от зависти – подобной привилегии удалось добиться только Брину и Пейджу. Всяким другим частным самолетам посадка на военно-космический аэродром строжайше запрещена. Однако у нас возникает справедливый вопрос. Как эти два магната добились привилегии сажать свои личные самолеты на аэродром, совершенно не предназначенный для этих целей ни по размерам, ни по назначению? Неужели дали взятку кому-то из больших космических начальников? Все оказалось значительно проще. Купить экскурсионные туры в париж для все семьи.

Представители НАСА сообщили – Брин и Пейдж имеют право арендовать аэропорт Моффет потому, что установили на своих самолетах «уникальное исследовательское оборудование», результаты работы которого постоянно представляются ученым из НАСА. «Для нас было выгодно не только сократить расходы на содержание аэропорта, но и развивать научные исследования», – говорит заместитель директора исследовательского центра Эймс Стивен Зорнетцер. По его словам, НАСА уже получило ценные сведения с борта самолетов владельцев Google (кроме Боинга, им еще принадлежат два Gulfstream Vs), когда наблюдало 31 августа за метеоритным дождем.

Военно-космический аэропорт Моффет находится всего в 8 километрах от штаб-квартиры Google в Маунтин Вью. Доехать от офиса до взлетно-посадочной полосы можно всего за 7 минут, если особо не давить на газ. Другим боссам Силиконовой долины приходится пробиваться через многочасовые пробки, чтобы добраться до ближайших аэропортов в Сан-Франциско или Сан-Хосе. Если бы Брин и Пейдж держали свои Gulfstream Vs в этих аэропортах, то они тратили бы на это от $240 000 до $360 000 в год. Что до их Boeing 767-200, то один из представителей фирмы-производителя этого самолета сообщил нам на условиях анонимности, что большинство действующих аэропортов вообще не предоставляют пространство под частные самолеты такого большого размера. «Если вам иметь летающий дворец, то сами стройте для него территорию», – подчеркнул представитель Boeing.

С тех пор, как Ларри Пейдж и Сергей Брин купили себе личный Boeing 767-200, в Силиконовой долине не смолкают комментарии по этому поводу. Мол, зачем им сдался самолет, который в обычной своей конфигурации предназначен для перевозки 180 пассажиров? Что там внутри? Год назад в газете The Wall Street Journal появилась статья с комментариями представителя компании, занимавшейся внутренностями самолета Брина и Пейджа. Он рассказал, что его фирма установила в «Боинг» шикарные двуспальные кровати, а также подвесные гамаки для гостей. Подобные замашки владельцев Google резко контрастируют с популярным образом Брина и Пейджа, как демократичных и невзыскательных миллиардеров, который длительное время предлагается нам СМИ.