Чувство юмора — это черта, которая, по-видимому, уникально справедливо распределена среди людей. Во всяком случае, как-то никто не говорит о себе, что он этого лишен.
В школе чувство юмора было высоко ценимой социальной ценностью. Мужчину приглашали на все мероприятия, а популярность у девушек вызывала вполне объяснимую зависть коллег. Даже у учителей была явная слабость к остроумным ученикам.
К сожалению, вера в то, что наши способности обеспечат нам непрерывный успех в жизни, обычно рассеивается на первой же работе. Давайте проясним — чем больше компания, тем меньше места для ваших шуток. Если вы один из заядлых шутников, которые не могут не шутить и читают анекдоты, помните об этих нескольких вещах.
1. Если вас спрашивают во время интервью: «Есть ли у вас чувство юмора?», это не значит, что от вас ждут шуток. Чувство юмора в номенклатуре компании — это, вероятно, способность весело переносить различные стрессы — критические замечания начальства, грубость клиентов, долгие часы работы, отсутствие обещанной прибавки к зарплате, переполненные офисы и т. д.
2. Помните о силе первого впечатления. В больших компаниях ни у кого нет времени анализировать ваши истинные черты характера. Если вы с самого начала представите себя шутником, вы выиграете так много, что никто не воспримет вас всерьез. А это выльется в прием вполне серьезных заявлений, а также отчетов и достижений.
3. Многие люди в стрессовых ситуациях делают более или менее шутливые замечания, чтобы разрядить атмосферу и повысить уверенность в себе. И так это воспринимается. Лучше быть серьезным, когда того требует ситуация, чем заставлять опытное начальство чувствовать себя неуверенным в себе парнем, не справляющимся со стрессом.
4. В компании, конечно, есть место для шутки, но грань между тем, над чем можно шутить, и тем, чего категорически не хочется, очень четкая. Недопустимы издевательства над другими сотрудниками (но можно посмеяться над конкуренцией), недопустимы шутки, которые могут оскорбить чьи-либо чувства (религия, национальность, инвалидность, непохожесть), запрещены юмористические высказывания, подрывающие смысл существования компании. Не думайте, что другие похожи на вас и что одни и те же вещи вызывают у них смех. Как правило, это не так.