Основные цвета при реставрации зуба - Медицинский справочник denta-klinik24.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные цвета при реставрации зуба

Серые границы реставраций: 4 ошибки, которые стоит избегать

Эта серая линия все еще видна. Моя реставрация заметна. Что можно сделать, если реставрации передних зубов привели к неэстетическим результатам?

Выполняя несколько несложных действий, можно изменить стиль ежедневных стоматологических манипуляций. Эти действия не являются тщательно разработанными методиками и не усложняют работу, напротив, они абсолютно просты. Единственное требование – это постоянство применения.

Изображение 1 – При работе с композитами часто приходится замечать серый оттенок реставрации. Каждый композит характеризуется различным оптическим поведением, но, обобщая, можно сказать, что при увеличении толщины эмалевого слоя реставрация на самом деле приобретает серый цвет.

Изображение 2 – На изображении представлены три стакана, внутри каждого из них находится еще по одному стакану. На первом снимке хорошо видны оба стаканы. На третьем снимке внутри также есть стакан, но между ними материал, который делает внутренний стакан оптически незаметным. Этот световой эффект возникает при равных показателях преломления и отражения. При разработке реставрационных материалов исследователи стараются добиться такого же эффекта прохождения света, как и в естественном зубе. Показатель преломления показывает, как и в каком направлении свет пройдет через объект. Прохождение света через естественную эмаль очень эффектно, так как он многократно преломляется и отражается. В композитах такое воздействие обычно менее выражено.

Изображение 3 – Получая серую реставрацию, стоматологи могут принять решение воспользоваться более светлой эмалевой массой. Однако при добавлении белого к композитной массе она становится более опаковой. Это не самый подходящий вариант, так как нам нужна прозрачная эмаль, позволяющая видеть цвет дентина и эффекты под эмалевым слоем. Для получения хорошей оптической интеграции мы должны воспроизводить эмалевый слой меньшей толщины, чем естественная эмаль. Это единственный способ сделать два совершенно различных материала похожими. Наиболее часто распространены следующие 4 ошибки.

Ошибка 1 – Использование оттенков шкалы Vita в качестве окончательного ориентира.

Возьмите шкалу оттенков Vita и сравните их с композитами из шприцев с теми же оттенками на этикетках. У меня была возможность общаться со стоматологами со всего мира, и я заметила, что при выборе цвета для прямой реставрации чаще всего используется шкала Vita . Что получается, когда вы подбираете оттенок А3 по шкале Vita , а затем берете шприц А3 из системы композитов, которая имеется у вас в наличии на данный момент? Более чем уверена, что вы совершаете ошибку. (1,2)

Ошибка 2 – Заблуждение, что композиты разных производителей будут выглядеть одинаково.

Композит цвета А3 одного производителя совершенно отличается от композита того же цвета другого производителя. На этом изображении показаны 8 шприцев с указанным на этикетке дентинным оттенком А3. Разные фирмы, одинаковое название и разные свойства. Различные оттенки, насыщенность цвета и опаковость. Невозможно прогнозировать результат, если вы думаете, что все композиты оттенка А3 одинаковы.

Ошибка 3 – Невнимательное отношение к границам полости.

Острые края должны быть сглажены и заполированы. Попытка сделать реставрацию на острых краях, таких как на этом изображении, скорее всего, приведет к эстетической неудаче.

Изображение 7 – Для маскировки границ реставрации следует формировать широкий скос (от 1,5 до 2 мм).

Изображение 8 – Полировку краем можно выполнять абразивными дисками, резиновыми полирами или многолопастными борами.

Ошибка 4 – Игнорирование толщины эмали.

Проблема заключается в следующем: некоторые стоматологи даже не знают, какую толщину эмалевого слоя они создают. Для получения правильного цвета крайне важно воспроизвести точную толщину эмали. На изображении показаны композитные диски с разной толщиной эмали для наглядного изучения поведения композита. Подготовленные диски выполнены из композитов разных производителей. В целом, эффект эмали толщиной 0,3 мм на дентине почти незаметен, а толщина 0,5 мм – самый подходящий выбор, так как при этом дентин несколько перекрывается, но без снижения насыщенности цвета. Толщина эмали 0,7 мм слишком велика и делает реставрацию серой. При использовании 0,9-1 мм эмали дентин маскируется и теряет свой цвет.

Изображение 10 – Ключевым фактором является контролирование толщины эмали. (3,4,5)

Изображение 11 – Для определения идеальной толщины эмали (0,5 мм) мы обычно используем инструмент Misura из набора LM Arte.

Изображение 12 – Обратная сторона полезна при работе в узких областях или в пришеечной зоне, где не проходит кончик зонда.

Изображение 13 – Перелом IV класса. После проведения рентгенологического обследования цвет был выбран на основе индивидуальной шкалы оттенков. (6)

Изображение 14 – Изоляция и препарирование полости.

Изображение 15 – Построение проксимальной и небной стенок. После этого можно наносить и калибровать дентин.

Изображение 16 – С помощью небольшого количества А1 дентина создан эффект гало.

Изображение 17 – Вид после нанесения эмалевого слоя.

Изображение 18 – Картина после регидратации. В некоторых ситуациях результат не совершенен, но в большинстве случаев эстетика реставрации удовлетворяет ожидания врача и пациента.

Изображение 19 – Перелом IV класса перед реставрацией.

Изображение 20 – Для маскировки краев я работала по описанному выше протоколу. Важно использовать индивидуальную шкалу оттенков для выбора цвета реставрации, сформировать скос, провести шлифовку и полировку краев полости и контролировать толщину эмалевого слоя.

Изображение 21 – Перелом IV класса перед реставрацией.

Изображение 22 – При работе с реставрациями передних зубов в каждом клиническом случае необходимо следовать тем же самым протоколом.

Изображение 23 – Перелом IV класса и старая реставрация.

Изображение 24 – Изоляция.

Изображение 25 – Этап полировки.

Изображение 26 – Использование такой же концепции другими докторами (представлен клинический случай доктора Walter Devoto) позволяет получить предсказуемые результаты в повседневной практике.

Заключение

Помните о следующих моментах:

  • Шкала оттенков V ita – это не то же самое, что вы получите на своем материале.
  • Композиты разных производителей имеют разный цвет и опаковость.
  • Края полости должны быть скошены и тщательно очищены.
  • Толщина эмалевого слоя должна быть 0,5 мм или очень близка к этому значению.

Частота проблем с границами реставраций в передних зубах будет значительно уменьшаться без модного оборудования и сложных методов работы.

Перевод выполнен специально для форума Stomatologija . su . Пожалуйста, при копировании материала, не забывайте указывать ссылку на текущую страницу.

Художественная реставрация передних зубов

В случаях деформации или разрушения передних зубов врачи в стоматологиях решают эту проблему с помощью их художественной реставрации. О том, как проходит восстановление улыбки, из каких этапов состоит и сколько стоит отреставрировать зубы, расскажем далее.

Что такое реставрация зубов пломбировочным материалом?

Художественная реставрация передних зубов: композитная эстетическая реставрация и применение виниров

Само по себе понятие «реставрация» в переводе с латинского имеет два определения, которые объединены одним словом – восстановление.

В стоматологии термин обозначает придание зубу анатомической формы, цвета с сохранением функциональных нагрузок.

Художественная реставрация пломбировочным материалом представляет собой процедуру, которая проводится на заключительном этапе лечения.

Читать еще:  Какие существуют способы восстановления зубов после эндодонтического лечения?

Она предусматривает заполнение полости зуба специальным раствором для установления пломбы.

Данный вид работ применяют при различных поражениях, в частности кариесом. Пломбировочный материал заменяет недостающий фрагмент зуба, сохраняя его функции.

Наибольшего профессионализма и умения требуется при выполнении реставрации с помощью пломбирования спереди, ведь одной из задач является придание челюсти эстетического вида.

Восстановление целостности фронтальной группы зубов с применением пломбировочного материала делается в следующих случаях:

  • разрушение эмали и тканей;
  • наличие сколов;
  • если изменился цвет;
  • гипоплазия (недоразвитие тканей);
  • при необходимости эстетического выравнивания поверхности зуба (врождённый либо приобретённый дефект);
  • при наличии щели между зубов;
  • для восстановления эмали после удаления поражённых фрагментов, в том числе после лечения кариеса.

Методы

Процесс восстановления передних зубов осуществляется по одной из существующих методик, которая подбирается специалистом индивидуально.

Композитный материал фиксируется непосредственно в полость или вначале изготавливается вкладка, которая потом крепится на клеевой состав:

  • Прямая реконструкция предусматривает наложение на подготовленное место пломбировочного состава согласно технологии и правилам использования выбранного материала.
  • Непрямая реставрация предполагает применение вкладок, которые изготавливаются вне ротовой полости пациента в лабораторных условиях. Фиксация осуществляется в повреждённый участок с помощью специального цемента.

Для того чтобы определиться с наиболее подходящим методом реставрации специалист оценивает обширность зоны повреждения, прикус и другие особенности пациента.

Без предварительного осмотра и устранения последствий после кариеса или других видов поражений выбирать метод и материал ни один специалист не станет.

Ошибки, допущенные на подготовительном этапе, негативно сказываются на продолжительности эксплуатации пломб и вставок, поэтому ускорять процесс реставрации не нужно.

К тому же они невероятно прочные, подвержены мизерному проценту стирания, имеют низкую полимеризационную усадку.

Подбор оттенка керамических виниров

Какие материалы используются?

Классификация современных материалов, которыми реставрируют передние зубы, отличается следующими признаками:

  • размером наполнителя;
  • способом отверждения;
  • консистенцией;
  • назначением.

Для прямого восстановления фронтальных зубов используют в основном светоотвердевающие композиты и амальгаму.

При непрямом методе выбор больше: керамика, полимерные светоотражающие материалы, металлокерамика, диоксид циркония, оксид алюминия. Коронки традиционно выполняются из драгоценных металлов и металлокерамики.

Подготовка

Подготовка передних зубов к прямой реставрации

Для получения качественного результата нужно тщательно подготовить ротовую полость к процедуре реставрации.

Данный этап включает следующие действия:

  • обработку зубных рядов полировочной пастой (выполняется специальными нейлоновыми щёточками);
  • подбор по цветовой гамме пломбировочного материала;
  • введение обезболивающего препарата (чаще используют ультракаин или мепивакаин).

При необходимости подготовительный этап включает лечение. Ни один специалист не возьмётся за восстановление повреждений без предварительного устранения проблем по части стоматологии.

Как проходит реставрация передних зубов?

После введения обезболивающего препарата начинается собственно процесс восстановления повреждённого участка зуба:

  1. Повреждённые зубы препарируются. Врач удаляет старую реставрацию или высверливает кариозный участок.
  2. Изолирования рабочей зоны от слюны и дыхания пациента. Влага оказывает негативное действие на полимерные материалы и пломбы, поэтому важно максимально ограничить контакт раствора с влажной средой. В этих целях устанавливается латексная пластина – коффердам. Игнорирование данного пункта приводит к нарушению технологии, что вызывает повторное развитие кариеса и снижает срок эксплуатации вставок.
  3. При отсутствии зуба в костную ткань устанавливается имплант. Для передних зубов выбирают стекловолоконный материал.
  4. Завершаются работы обработкой поверхности бором для моделирования финальной формы.
  5. В последнюю очередь проводится полировка и шлифовка зубного ряда.

Художественная реставрация – наращивание передних зубов фото до и после

Стоимость

Цены на реставрацию не могут быть фиксированными, так как весь процесс включает определённые этапы, которые зависят от разных обстоятельств.

Основой при ценообразовании считаются следующие факторы:

  • масштабность работ (зона поражения, причина дефекта, необходимость в лечении и др.);
  • финансовая политика клиники;
  • уровень профессионализма стоматологов и ортодонтов;
  • выбранная методика реставрации;
  • используемые материалы и препараты.

Стоимость полного восстановления передних зубов включает:

  • введение обезболивающего средства ( 200 руб. );
  • изоляцию обрабатываемого участка от слюны с применением коффердама ( 350 руб. );
  • стерильный врачебный комплект ( 100 руб. );
  • полная реставрация зуба с использованием светоотвердевающего материала ( 4 000 руб. );
  • установка стекловолоконного штифта ( 1 500 руб. ).

В итоге за реставрацию зуба «под ключ» составляет 6 150 рублей.

Художественная реставрация передних зубов – до и после процедуры

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества и недостатки реставрации передних зубов в таблице:

Реставрация передних зубов
Прямой методНепрямой метод
ПреимуществаНедостаткиПреимуществаНедостатки
Быстрота выполнения работы (1-3 ч).Срок эксплуатации пломб зависит от соблюдения технологии при установке и качества выполнения (10-15 лет).Прочность полимерного материала, возможность подобрать нужный тон.Дороговизна процедуры и материалов.
Высокое качество при использовании светоотверждаемых материаловУспех прямой реставрации во многом зависит от профессионализма стоматолога.Эффективность реставрационных работ.Для изготовления вкладки требуется время, а значит одним визитом к врачу не обойтись.
Доступная стоимость услуги и материалов (за один визит удастся восстановить несколько зубов).После реставрации следует более тщательно проводить гигиенические процедуры с применением специальных средств и щётки.Минимизация полимеризационного стресса (как следствие усадки).При установке виниров спиливают небольшой слой эмали, это чревато восстановительным лечением после снятия пластинок.
Коррекция отдельных зубов или зубного ряда.Периодически нужно полировать зубы для сохранения блеска.При должном уходе виниры сохраняют целостность не менее 10 лет.Вкладки и виниры требуют бережного обращения и ухода, иначе вставки могут отклеиться и даже разрушиться.
Максимальное сохранение тканей.Под воздействием времени и других факторов цвет зубов меняется, а полимер остаётся прежнего оттенка, разница между природной и искусственной поверхностью зуба станет заметной.Вкладки и виниры предотвращают дальнейшее разрушение тканей.Реставрация представляет сложный вид работы, выполнить которую сможет качественно только профессионал. Небрежность или ошибки в при установке сокращают срок службы зубных вставок.
Возможность устранить дефект, который возник в результате разрушения большей части зуба.При восстановлении зуба непрямым методом пациент не ощущает дискомфорта.

Реставрация некариозных поражений фронтальных зубов

Лечение некариозных поражений твердых тканей зубов: так выглядит эрозия

Восстановления требуют и зубы, имеющие некариозные признаки повреждения:

  • гипоплазия/гиперплазия эмали;
  • эндемический флюороз;
  • различные аномалии;
  • наследственный фактор;
  • поражения, возникшие в результате прорезывания (травма, эрозия, дефекты поверхности и расположения и др.).

При выборе методики реставрации учитываются важные моменты:

  • целостность зубной ткани;
  • обширность очага;
  • интенсивность распада тканей;
  • аллергическая реакция пациента материалы и препараты.

Ещё лет 15 назад дефект зубов при некариозном поражении решался установкой коронок. Сейчас можно использовать как пломбировочный материал, так и композитный светоотражающий. При небольшой кривизне носить брекеты теперь необязательно, устранить проблему можно другими способами.

Альтернативные методы реставрации передних зубов

Если по каким-либо причинам возможность восстановить повреждённый зуб с помощью пломбировочного материала отсутствует, можно подобрать другой более приемлемый вариант.

Виниры, люминиры

Накладки изготавливаются из керамики или композитных светоотражающих материалов

Виниры или люминиры являются альтернативным методом реставрации фронтальной зоны.

Материал рекомендован к установке при неровном цвете эмали, имеющихся смещениях, повышенной стираемости, увеличенных щелях и наличии сколов.

Читать еще:  Схема прорезывания зубов у детей

Накладки изготавливаются из керамики или композитных светоотражающих материалов.

Процесс установки виниров предусматривает обточку зубной эмали, чтобы толщина зуба после реставрации не была слишком большой. Слепок, сделанный после обточки, помогает в точности повторить имеющиеся рельефы на рабочей поверхности.

Это способствует плотному прилеганию вставки, что увеличивает период эксплуатации. Вся процедура по восстановлению занимает немного дольше времени, нежели использование пломбировочного материала.

Это вызвано необходимостью изготовления накладки по индивидуальному слепку. Уложиться в 2-3 посещения врача вполне реально.

Срок службы виниров составляет в среднем 7-10 лет, сверхтонкие люминиры прослужат ещё дольше – до 20 лет.

Коронки

Для установки коронок применяют обтачку соседних зубов по ряду

В особо сложных случаях специалисты прибегают к традиционным методам реставрации, например, установка коронки.

Данный вариант показан при сильном смещении зуба или его сильного разрушения.

В процессе работы используются следующие материалы:

  • фарфор;
  • металлокерамика;
  • диоксид циркония;
  • оксид алюминия.

Для установки коронок применяют обтачку соседних зубов по ряду. Возникает вопрос также об удалении зубных нервов, которые могут вызвать воспаление (пульпит) уже после фиксации коронки.

В случае сильного разрушения зуба проводится его восстановление с применением пломбировочного материала. Если он полностью отсутствует, то предварительно вживляют в костную ткань имплант.

Продолжительность процедуры реставрации составляет несколько недель (3-5 визитов к врачу). В зависимости от используемого материала определяется срок ношения вставки, дольше остальных прослужат коронки из диоксида циркония (более 20 лет).

Определяясь с видом материала и методикой реставрации, стоит учесть, что вложенные средства оправдываются эстетическими показателями и продолжительной эксплуатацией. Поэтому экономия в данном вопросе должна быть разумной и оправданной.

Один Оттенок Для Реставрации Зубов [Клинический случай]

Реставрация сломанного переднего зуба может стать кошмаром, если слишком всё усложнять. Как нам достичь быстрого, легкого и высококачественного результата? Если знать определенные правила, часто можно отойти от классических процедур. И намного упростить рабочий процесс, используя один оттенок для реставрации зубов.

Когда светоотверждаемые композиты впервые вышли на рынок, их было совсем немного оттенков. Но что ещё хуже, был доступен только один тип непрозрачности. А варианты степеней прозрачностей были доступны только для совсем немногих дантистов. Эти массы, сегодня мы знаем их как оттенки Body, это композиты средней опаковости, созданные чтобы соответствовать внутренней опаковости естественного зуба.

В середине 90-х впервые появились наборы эстетических композитов. Они состояли из эмалевых и дентинных оттенков. У стоматологов появилась возможность создавать «слоеные» реставрации, которые удивительно подходили к зубу, как по цвету, так и по тону, и по прозрачности. И с тех пор методика однослойной реставрации была отнесена к прерогативе стоматологии «второго сорта».

Мы создали ряд показаний, где все же более удобно применять однослойные реставрации (признавая, что «слоеные» реставрации были и будут произведениями искусства в стоматологии). Это очень простые показания, предложенные лучшими специалистами Styleitaliano:

Показания для однослойных реставраций:

— Небольшие реставрации, например небольшая реставрация 4 класса или маленькая диастема.

— Реставрации, не контактирующие с оклюзионной плоскостью, например реставрации 3-го или 5-го класса.

— Обширные дефекты 4-го класса, особенно с большим или бесконечным скосом.

Один оттенок композита для центральных резцов [Клинический случай]

Фото 1. – Пациент поразил нас сколом старой реставрации зуба 21 и плохо интегрированными реставрациями зубов 11 и 22.

Что заставило нас задуматься о комплексном лечении с заменой всех старых реставраций.

Так как многие подобные чрезвычайные ситуации требуют быстрого запечатывания дентина и восстановления зуба, а не WaxUp-а, силиконового ключа и т.д. и т.п. Мы решили восстановить зуб композитом одного оттенка.

Исправления и улучшения можно ввести в поверхностный слой реставрации, чтобы заставить зубы выглядеть привлекательнее. Но только в случае необходимости (реставрация часто сразу получается безупречной).

Фото 2. – Подбор цвета с помощью стандартной шкалы Вита

возможен только в том случае, если мы убедимся, что оттенки нашего материала соответствуют оттенкам шкалы Вита. Обратите внимание, это не всегда так.

Выбор цвета производится, когда зубы высушены. В центре внимания здоровые ткани зуба. Вы видите также старую реставрацию и пораженные ткани, которые дают темное окрашивание. Их не нужно учитывать при выборе цвета.

Фото 3. – Изоляция зуба.

Коффердам должен быть чисто и идеально наложен, чтобы не мешал постановке матрицы и клина.

Фото 4. – Удаление старой композитной реставрации .

Это, наверное, самый сложный этап, не только из-за времени, которое нужно потратить. Но и из-за концентрации внимания – не удалить здоровые ткани зуба. В данном случае мы работали абразивными дисками и твердосплавными борами. После удаления реставрации мы сделали скос средней толщины. И отполировали всю поверхность зуба.

Фото 5. – Врожденный дефект эмали

Подтвердил то, что мы удалили всю старую реставрацию. Вероятно, этот дефект и был причиной предыдущих реставраций.

Фото 6. – Мы использовали универсальный адгезив,

чтобы выполнить одновременно этап бондинга и травления сухим методом.

Фото 7. – Расширенная полимеризация обработанных зубов.

Фото 8. – Обратите внимание, реставрация многослойная (т.е. послойное засвечивание материала), но выполнена одним оттенком.

В этой технике наращивание намного важнее цвета. Нам нет необходимости воссоздавать очень тонкие и точные слои. И мы можем сосредоточится на правильной анатомической форме реставрации.

В данном зубе были воссозданы проксимальные стенки, которые продолжили уже существовавшую структуру эмали. Ту же стратегию мы применим и для зуба 2.1.

Фото 9. – Вестибулярная поверхность строится независимо и с особым тщанием,

чтобы оставить поверхность максимально гладкой и ровной. Сразу же производится быстрая отделка проксимальных стенок, чтобы создать идеальную форму.

Фото 10. – Такой стиль восстановления проксимальных стенок невозможен в технике послойной мультицветовой реставрации.

Но в нашем случае, с одноцветной реставрацией, толщина и конфигурация стенок не имеет значения.

Небная стенка формируется небольшим количеством композита, размещённым на пальце. Обратите внимание, что оператор должен наклонить палец так, чтобы имитировать оральную вогнутость центрального резца. После засвечивания небной стенки (она получилась слишком толстой для классической техники), с помощью секционных матриц формируются проксимальные стенки. Последний шаг – построение вестибулярной стенки тем же цветом.

Фото 11. – Посмотрите, насколько неточные получились реставрации.

Мы с самого начала знали, что этап отделки будет немного дольше, чем обычно.

Фото 12. – Финишная обработка реставрации.

Осуществляется алмазными борами на небольшой скорости. Низкая скорость позволяет лучше контролировать движения, а поверхность получается гладкой. Даже если алмазное зерно слишком грубое. Стоит заметить, что без этого этапа шлифовка и полировка не может быть безупречной.

Фото 13. – Предварительно реставрация полируется коричневым спиральным диском и полировочной пастой.

Фото 14. – Далее полируем вторым спиральным диском.

Фото 15. – Для дополнительного блеска применяем полировочные войлочные диски.

Читать еще:  Что такое керамическая реставрация зубов

Фото 16. – Результат после удаления коффердама.

Никакой успех или неудача не оценивается на данном этапе. Так как не известно, как реставрация поведет себя в будущем. Что красиво сейчас через неделю может выглядеть ужасно.

Фото 17. – Структура поверхности после полировки.

Фото 18. – Проверка через месяц.

Фото 19. – То же самое, только сфотографированное без диффузоров.

Чтобы оценить блеск реставрации.

Один оттенок композита (Вывод).

Одноцветная реставрация может стать отличным решением во многих ситуациях. Если точно следовать показаниям, эта стратегия может стать отличным вариантом в Вашей работе.

Если пациенту нужен более эстетичный результат, то одноцветную реставрацию можно исправить с помощью гиперхромных масс, или прозрачных масс для режущего края. Применить разные красители. Но часто этого делать не нужно, так как реставрация уже совершенна.

Один Оттенок Для Реставрации Зубов [Клинический случай]

Реставрация сломанного переднего зуба может стать кошмаром, если слишком всё усложнять. Как нам достичь быстрого, легкого и высококачественного результата? Если знать определенные правила, часто можно отойти от классических процедур. И намного упростить рабочий процесс, используя один оттенок для реставрации зубов.

Когда светоотверждаемые композиты впервые вышли на рынок, их было совсем немного оттенков. Но что ещё хуже, был доступен только один тип непрозрачности. А варианты степеней прозрачностей были доступны только для совсем немногих дантистов. Эти массы, сегодня мы знаем их как оттенки Body, это композиты средней опаковости, созданные чтобы соответствовать внутренней опаковости естественного зуба.

В середине 90-х впервые появились наборы эстетических композитов. Они состояли из эмалевых и дентинных оттенков. У стоматологов появилась возможность создавать «слоеные» реставрации, которые удивительно подходили к зубу, как по цвету, так и по тону, и по прозрачности. И с тех пор методика однослойной реставрации была отнесена к прерогативе стоматологии «второго сорта».

Мы создали ряд показаний, где все же более удобно применять однослойные реставрации (признавая, что «слоеные» реставрации были и будут произведениями искусства в стоматологии). Это очень простые показания, предложенные лучшими специалистами Styleitaliano:

Показания для однослойных реставраций:

— Небольшие реставрации, например небольшая реставрация 4 класса или маленькая диастема.

— Реставрации, не контактирующие с оклюзионной плоскостью, например реставрации 3-го или 5-го класса.

— Обширные дефекты 4-го класса, особенно с большим или бесконечным скосом.

Один оттенок композита для центральных резцов [Клинический случай]

Фото 1. – Пациент поразил нас сколом старой реставрации зуба 21 и плохо интегрированными реставрациями зубов 11 и 22.

Что заставило нас задуматься о комплексном лечении с заменой всех старых реставраций.

Так как многие подобные чрезвычайные ситуации требуют быстрого запечатывания дентина и восстановления зуба, а не WaxUp-а, силиконового ключа и т.д. и т.п. Мы решили восстановить зуб композитом одного оттенка.

Исправления и улучшения можно ввести в поверхностный слой реставрации, чтобы заставить зубы выглядеть привлекательнее. Но только в случае необходимости (реставрация часто сразу получается безупречной).

Фото 2. – Подбор цвета с помощью стандартной шкалы Вита

возможен только в том случае, если мы убедимся, что оттенки нашего материала соответствуют оттенкам шкалы Вита. Обратите внимание, это не всегда так.

Выбор цвета производится, когда зубы высушены. В центре внимания здоровые ткани зуба. Вы видите также старую реставрацию и пораженные ткани, которые дают темное окрашивание. Их не нужно учитывать при выборе цвета.

Фото 3. – Изоляция зуба.

Коффердам должен быть чисто и идеально наложен, чтобы не мешал постановке матрицы и клина.

Фото 4. – Удаление старой композитной реставрации .

Это, наверное, самый сложный этап, не только из-за времени, которое нужно потратить. Но и из-за концентрации внимания – не удалить здоровые ткани зуба. В данном случае мы работали абразивными дисками и твердосплавными борами. После удаления реставрации мы сделали скос средней толщины. И отполировали всю поверхность зуба.

Фото 5. – Врожденный дефект эмали

Подтвердил то, что мы удалили всю старую реставрацию. Вероятно, этот дефект и был причиной предыдущих реставраций.

Фото 6. – Мы использовали универсальный адгезив,

чтобы выполнить одновременно этап бондинга и травления сухим методом.

Фото 7. – Расширенная полимеризация обработанных зубов.

Фото 8. – Обратите внимание, реставрация многослойная (т.е. послойное засвечивание материала), но выполнена одним оттенком.

В этой технике наращивание намного важнее цвета. Нам нет необходимости воссоздавать очень тонкие и точные слои. И мы можем сосредоточится на правильной анатомической форме реставрации.

В данном зубе были воссозданы проксимальные стенки, которые продолжили уже существовавшую структуру эмали. Ту же стратегию мы применим и для зуба 2.1.

Фото 9. – Вестибулярная поверхность строится независимо и с особым тщанием,

чтобы оставить поверхность максимально гладкой и ровной. Сразу же производится быстрая отделка проксимальных стенок, чтобы создать идеальную форму.

Фото 10. – Такой стиль восстановления проксимальных стенок невозможен в технике послойной мультицветовой реставрации.

Но в нашем случае, с одноцветной реставрацией, толщина и конфигурация стенок не имеет значения.

Небная стенка формируется небольшим количеством композита, размещённым на пальце. Обратите внимание, что оператор должен наклонить палец так, чтобы имитировать оральную вогнутость центрального резца. После засвечивания небной стенки (она получилась слишком толстой для классической техники), с помощью секционных матриц формируются проксимальные стенки. Последний шаг – построение вестибулярной стенки тем же цветом.

Фото 11. – Посмотрите, насколько неточные получились реставрации.

Мы с самого начала знали, что этап отделки будет немного дольше, чем обычно.

Фото 12. – Финишная обработка реставрации.

Осуществляется алмазными борами на небольшой скорости. Низкая скорость позволяет лучше контролировать движения, а поверхность получается гладкой. Даже если алмазное зерно слишком грубое. Стоит заметить, что без этого этапа шлифовка и полировка не может быть безупречной.

Фото 13. – Предварительно реставрация полируется коричневым спиральным диском и полировочной пастой.

Фото 14. – Далее полируем вторым спиральным диском.

Фото 15. – Для дополнительного блеска применяем полировочные войлочные диски.

Фото 16. – Результат после удаления коффердама.

Никакой успех или неудача не оценивается на данном этапе. Так как не известно, как реставрация поведет себя в будущем. Что красиво сейчас через неделю может выглядеть ужасно.

Фото 17. – Структура поверхности после полировки.

Фото 18. – Проверка через месяц.

Фото 19. – То же самое, только сфотографированное без диффузоров.

Чтобы оценить блеск реставрации.

Один оттенок композита (Вывод).

Одноцветная реставрация может стать отличным решением во многих ситуациях. Если точно следовать показаниям, эта стратегия может стать отличным вариантом в Вашей работе.

Если пациенту нужен более эстетичный результат, то одноцветную реставрацию можно исправить с помощью гиперхромных масс, или прозрачных масс для режущего края. Применить разные красители. Но часто этого делать не нужно, так как реставрация уже совершенна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector