Это методы и стратегии, это принципы, необходимые для гарантии того, что проект будет выполнен в рамках установленного финансового ограничения. Управление стоимостью проектами включает в себя:
Планирование ресурсов – то есть, какие ресурсы и в каких количествах необходимы для завершения проекта.
Оценку стоимости- оценку стоимости каждого ресурса(зарплата специалистов, стоимость материалов, оборудования), необходимого для выполнения работ проекта.
Разработку бюджета — распределение предполагаемых затрат по отдельным частям проекта.
Контроль затрат- управление изменений бюджета проекта.
Управление стоимостью проекта является одной из наиболее важных шагов в управлении стоимости, срокам и требованиям к предметной области. Соблюдение запланированных сроков, требований, бюджета — позволяет завершить проект вовремя, оставляя довольными и ожидания заказчика и команду исполнителей.
Основная цель управления стоимостью проекта состоит в том, чтобы завершить его в рамках утвержденного бюджета. Смета расходов устанавливается от стоимости проекта на различных этапах развития проекта. Прогнозировать смету расходов, чтобы определить вовремя проблему оценки стоимости, контроля затрат и рентабельности может специалист по стоимости или оценки на основе имеющихся данных в определенном этапе развития проекта.
Для приведенного выше можно все свести к процессам, которые были задействованы при планировании, составлении и разработки бюджета, контроля по различным затратам и которые обеспечивали завершение проекта, причем, в рамках установленного бюджета, объединяются в управление стоимостью проекта. Опишем все эти процессы:
Оценка стоимости проекта – это определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта.
Разработка бюджета расходов – суммирование стоимостных оценок, работ, связанных с расходом и формирование плана по управлению стоимости всего проекта.
Управление стоимостью – влияние на события, которые способствуют отклонения по стоимости, и управление изменениями стоимости проекта.
Эти три процесса могут взаимодействовать друг с другом. В каждом из процессов могут принимать участие как один человек, так и целая компания. По ходу создания любого проекта, хотя бы один из этих процессов участвует обязательно. В статье стоимостная оценка, разработка бюджета расходов и управление стоимостью предоставлены как случайные, дискретные величины с четко выраженными и понятными интерфейсами, но на практике они могут накладываться друг на друга и взаимодействовать между собой.
Практически все оценки стоимости осуществляется в соответствии с одним или несколькими комбинациями следующих основных принципов:
Производственная функция. В микроэкономике, отношения между выходом процесса и необходимым ресурсом, называется производственной функцией. В строительстве, например, производственная функция может быть выражена соотношением объемов строительства и факторов производства, таких как труд и финансовые вложения. Производственная функция связывает между собой сумму или объем производства с различными материалами, а также с работой исполнителей, материалами и оборудованиями. Например, объем производства N может быть получен как функция из различных факторов, с помощью математических или статистических методов, возьмем входные факторы : х 1, х 2, …, х n. Таким образом, для указанного объема производства, мы можем попытаться найти набор значений входных факторов для подсчета минимизации себестоимости. Взаимосвязь между проектом строительства и рабочим временем является примером производственной функцией строительства.