Пока погода не располагает к полётам, поочерёдно радуя то шквальным ветром, то дождём (или комбинацией и того и другого) я в своих RC-изысканиях решил спуститься в буквальном смысле с небес на землю и попробовать себя в вождении, выбрав модельку от WLToys.
По-прежнему не желая тратить много, я смотрел на модели среднего сегмента, выбрав вариант с максимальным количеством продаж в магазине — WLtoys A959-B, стоящую на момент выхода статьи 70 долларов (с купоном «SALE10» можно получить скидку в 10%). Судя по ассортименту, у WLToys есть и другие машинки на том же шасси с небольшими вариациями, но этот вопрос в глубину я не копал.
Приехало новое развлечение в картонной коробке немного больше средних размеров, внутри находятся: сам автомобиль, пульт, аккумулятор на 1500 мА/ч, ключ-шестигранник, зарядный проводок для аккумулятора и инструкция на английском. Распаковка, пожалуй, потребует использования кусачек, так как для фиксации предметов внутри коробки активно используются пластиковые стяжки.
На первый взгляд, машинка выглядит составленной из двух абсолютно разных частей. Основная — это трансмиссия и рама, на которой всё это крепится. Тут всё собрано очень прочно — много толстого пластика, металл, солидные амортизаторы (ну, по крайней мере по виду), независимые для каждого колеса. В целом — всё меганадёжно, я проверил на практике, но об этом ниже. Вторая часть — верхний «кузов», сделанный из тоненького пластика. Сперва подобное сочетание кондовости и хлипкости показалось мне нелогичным, но потом я понял — эта верхняя «крышка» на самом деле не несёт никакой полезной функции, кроме защиты от грязи, поэтому её логично сделать как можно легче. Также ей не нужна особая прочность, все удары на себя принимает «основа», а «кузов» — достаточно гибкий, чтобы пережить возможные аварии.
В целом дизайн этого Багги, выполненного в масштабе 1/18, мне понравился — в меру брутально, в меру эффектно. Массивность модели добавляет ей не только ощущения солидности, но и устойчивости в управлении.
Для снятия крышки надо вытянуть две шпильки, что её фиксируют, и постараться их тут же не потерять. Снимать же её придётся достаточно часто — для подключения аккумулятора и включения всей электроники (для этого внутри сделан отдельный переключатель). Батарея держится на липучке, что позволяет не потерять её в случае аварии. Раз уж мы заговорили про аккумулятор — время его заряда составляет где-то 115 минут, а хватает его примерно на 7–9 минут езды, в зависимости от скорости, которую вы планируете развивать. Как обычно, показатели не рекордные, поэтому сразу советую обзавестись «запаской».
Так как я по-прежнему считаю себя любителем в RC-деле, сразу предупрежу, что многие вещи, очевидные для профи, для меня являются «открытием». То, что пульт управления машинкой отличается от квадрокоптерного — я ожидал, но, поскольку ни одного «машинкового» пульта я раньше не видел, был сильно удивлён тотальной несхожестью. Пульты ездящих (и часто — плавающих) моделей делаются в виде «пистолета» с рукояткой и даже спусковым крючком. Этот триггер отвечает за направление движения и скорость (чем резче жмём, тем быстрее едем). Для поворотов используется колесо, расположенное справа, управление пропорциональное, то есть угол поворота колёс автомобиля пропорционален углу поворота рулевого колеса. Сам «руль» покрыт резиной для уменьшения скольжения и в данной модели достаточно чувствителен, так что к управлению придётся немного приноровиться. Он сам возвращается в центральное положение, что облегчает управление.
Также на пульте имеются 4 кнопки тримминга (скорости и поворотов), но пользоваться ими мне не пришлось, всё нормально работало «из коробки». Внизу находится батарейный отсек (4 батарейки АА) и кнопка включения. В передней части верхней секции расположена раскладная антенна, улучшающая качество приёма. Радиус работы пульта превышает 100 метров, но так как следить за моделькой на большем расстоянии проблематично — большее дальнодействие тут не нужно.
В общем, аккумулятор заряжен, батарейки вставлены, всё готово к испытаниям. Первые заезды рекомендую проводить на улице, выбрав достаточно просторное и хорошо заасфальтированное пространство. Не то чтобы это было необходимо, моторчик данного чуда вполне способен гнать его и через траву, и по грунтовке, эффектно выбрасывая гравий и пыль из-под колёс, просто начинать легче всего на асфальте. Не рекомендую, кстати, испытывать WLtoys A959-B дома — во-первых, в типовых квартирах для неё мало места, а во-вторых, с ковровых покрытий она собирает пыль и волосинки не хуже робота-пылесоса, так что после заездов вам придётся потратить время на чистку. После уличных покатушек, впрочем, чистить машинку тоже стоит, но на улице в основном собирается пыль, а не ворс, её отчистить проще.
Собственно, главное впечатление от заездов — эта модель быстрая как… как… последствия съеденной на привокзальной площади шаурмы. Точных замеров скорости я, естественно, провести не мог, но 100-метровку местного стадиона этот монстрик проехал меньше чем за 6 секунд, что даёт скорость больше 16,5 м/с, или 60 км/ч. Так как тут всё решают доли секунды, результат на самом деле даже немного выше.
Скорость даёт нам и мощность, моделька без проблем едет по газонам, так что только трава во все стороны летит, преодолевает достаточно крутые подъёмы и спуски, и очень хорошо прыгает с трамплина. На самом деле я не уверен, что эта машинка создана для прыжков, но пока что, после примерно сотни выполненных полётов, никаких заметных повреждений не наблюдается (впрочем, 1 экземпляра для статистики явно мало). Помогает «летучести» и распределение массы близко к днищу, опрокинуть эту модельку можно, но не так просто, как более дешёвые игрушки. В целом неплохо тут и с прочностью, машинка пережила несколько очень крупных аварий без заметных для себя повреждений (не считая, естественно, косметики). Впрочем, судя по краткому поиску в Интернете, запчасти для этой модели явно не дефицит, поэтому ремонт проблемы не составит.
Немного приноровившись, WLtoys A959-B можно заставить очень лихо дрифтовать, хотя для этого лучше «переобуть» её в специальные шины без протекторного узора. Кстати, об апгрейдах, для этой модели существует масса вариантов улучшения, в основном состоящих в замене тех или иных узлов на металлические, хотя можно сменить, например, и сам мотор с сервомеханизмом, отвечающим за повороты. В общем, простор для постепенного апгрейда тут огромен.
Подводя итог, могу сказать, что ездить мне нравится не меньше, чем летать, и для новичка это, пожалуй, более доступное хобби. Во-первых, хорошие машинки стоят дешевле, во-вторых, сильно меньше риск упасть кому-то на голову или улететь за горизонт и не вернуться. При этом радиоуправляемые модели автомобилей не менее сложны в освоении, и там есть «куда расти». WLtoys A959-B сочетает достаточно доступную цену с неплохими эксплуатационными характеристиками, а потенциал для апгрейда позволяет модели долго оставаться актуальной.
Купить WLtoys A959-B
Напоследок я не мог не выложить это видео, снято оно не мною, но без него обзор был бы не полон.