33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа здоровья у ребенка с кариесом

Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2003 г. N 621

О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В целях совершенствования организации медицинского обеспечения детей и разработки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных и социальных групп приказываю:

1.1. Инструкцию по комплексной оценке состояния здоровья детей (Приложение N 1).

1.2. Алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров (Приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В. Шарапову.

Приказом Минздрава России

от 30 декабря 2003 г. N 621

ИНСТРУКЦИЯ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях:

— наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

— уровень функционального состояния основных систем организма;

— степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

— уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

— к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

— к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;

— к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учетом всех приведенных критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребенка, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований, выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров».

Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям, с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях необходимо проведение в полном объеме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточненный диагноз и дается комплексная оценка состояния здоровья.

Все дети, независимо от того к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами.

Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно врачом-педиатром.

Дети, отнесенные к III — V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья могут, в определенной степени (в качестве скрининга), помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей — отнесение к определенным группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении профессионального выбора, военной службы и др.

Приказом Минздрава России

от 30 декабря 2003 г. N 621

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

ОТ 3 ДО 17 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ)

Примечание: в настоящую схему включены не все функциональные нарушения и хронические заболевания, встречающиеся в детском (в том числе подростковом) возрасте. В данный перечень вошли наиболее часто диагностируемые нарушения здоровья и развития.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Группа здоровья у детей в таблице

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.

Читать еще:  Реставрация зуба при кариесе

Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.

По каким критериям оценивают здоровье детей

Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:

  • наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
  • способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень функционального состояния организма;
  • степень развития ребенка, гармоничность его развития.

Группы здоровья у детей: описание, таблицы

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
ПерваяБез отклонений.Соответствует возрасту.Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие.Нет.
ВтораяНезначительные функциональные изменения.Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела.

Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое).Нет.

Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.

Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
ТретьяЕсть функциональные отклонения.• Избыток массы тела первой, второй степени;
• дефицит массы тела;
• низкий рост;
• допускается незначительное отставание нервно-психического развития.
ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C.Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями.

Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.

Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.

Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
Четвертая• Функции пораженных органов изменены;
• выраженное проявление заболевания.
• Нормальное физическое развитие;
• дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени;
• непропорциональное телосложение;
• низкий рост;
• нервно-психическое развитие нормальное или отстает.
Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
ПятаяВыраженные изменения функций пораженных систем, органов.• Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени;
• нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального.
Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.

Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.

Четыре главных вопроса о группах здоровья детей-сирот

Читайте также

6 возрастов приемного ребенка: главные особенности усыновления

Анна Семак: «Появление Тани в семье всем пошло на пользу»

Четыре диагноза ребенка-сироты, которые не уйдут сами собой: Опыт приемной мамы

«Не так страшен черт, как его малюют», или что такое гипердиагностика

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой.

Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье? На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.

Что такое «группы здоровья»

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья

Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».

1 группа – это здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес). В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья – к ней относятся дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

5 группа здоровья – к ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Кто и как определяет группу здоровья

В реальной практике группу здоровья определяет участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.

Возможные сценарии развития событий

Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:

  1. В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально. То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника – правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
  2. В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй: гиподиагностика. При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
  3. Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок « самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
  4. Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.

Как относиться к заявленным группам здоровья детей

Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.

Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

Кто, когда и как определяет группу здоровья у ребенка

С момента рождения малыша его здоровье становится ключевым вопросом, который более всего вызывает тревогу у родителей и требует постоянного взаимодействия с различными медицинскими службами. В нашей стране была сформирована система охраны материнства и младенчества с последующим развитием уникальной педиатрической системы, в основе которой заложена профилактика.

Но как же стало возможным реализовать не только наблюдение, но и помощь каждому малышу в зависимости от состояния его здоровья? Для возможности такого дифференцированного подхода с 1970-х годов были сформированы основные принципы выделения групп здоровья, которые не утратили своей значимости и в современном здравоохранении.

Елена Викторовна Павлюкова, к. м. н., педиатр (стаж работы 12 лет) Семейного медицинского центра «Лейб-Медик», рассказала «Летидору», что такое группа здоровья и в зависимости от каких показателей ее присваивают ребенку.

Группа здоровья – условное обозначение, характеризующее состояние здоровья малыша на основании профилактических осмотров, обследований, результатов анализов.

Диспансеризация – это контроль уровня развития и состояния здоровья детей в динамике. Ее цель – ранняя диагностика различных патологий (заболеваний), проведение оздоровительных мероприятий, обеспечение условий, необходимых для полноценного развития ребенка.

С 1 января 2018 года начал действовать новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, который регламентируется Приказом Минздрава РФ № 514н от 2017 г.

Она лишь отражает состояние здоровья малыша на текущий возрастной период по результатам профилактических осмотров детей с 3 до 17 лет включительно.

На протяжении жизни ребенка группа здоровья может меняться как в сторону улучшения (при компенсации нарушений развития), так и в сторону ухудшения. Последнее чаще всего происходит при выявлении ранее скрытых пороков развития, отсроченных проявлений тяжелых перинатальных патологий, связанных с внутриутробными инфекциями или гипоксией.

Характеристика групп здоровья

Группа здоровья определяется преимущественно на основании информации материнского анамнеза, особенностей течения беременности и родов, уровня физического и психомоторного развития, сопутствующих функциональных состояний органов и систем малыша.

I группа: полностью здоровые дети, не имеющие патологий. Психическое и физическое здоровье соответствует общепринятым.

Частота осмотров: на 1-м месяце – три врачебных патронажа, с 1-го месяца до одного года – ежемесячные осмотры педиатра.

Рекомендации: эти дети нуждаются в рекомендациях оздоровительно-воспитательного и профилактического характера (вопросы вскармливания, прививок, режима дня, закаливания).

II А группа: практически здоровые дети, имеющие отягощенный анамнез.

II Б группа: присутствуют некоторые отклонения в состоянии здоровья.

Частота осмотров: осмотр педиатра и узких специалистов в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья.

Рекомендации: у детей групп риска (II A и II Б), помимо рекомендаций воспитательного характера, есть потребность в программе специальных оздоровительных, диагностических, а иногда и лечебных мероприятий (щадящий режим, индивидуальные схемы вскармливания, индивидуализированные алгоритмы физического воспитания, закаливания, вакцинации).

III группа: дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией, находящиеся в компенсированном состоянии.

IV группа: дети с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в субкомпенсированном (стадия заболевания, при котором симптомы постепенно нарастают, – прим. ред.) состоянии, частыми обострениями и рецидивами основного заболевания с нарушением общего состояния здоровья.

V группа: дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития, находящиеся в декомпенсированном состоянии.

Частота осмотров для III, IV и V групп: дети со стойкими и выраженными нарушениями здоровья и развития, и особенно дети инвалиды (III, IV, V группы здоровья – дети, находящиеся на диспансерном учете по форме № 030/У), требуют особой заботы и индивидуального подхода, как в определении кратности осмотров, так и в организации процесса диспансеризации.

Рекомендации: дети III-V групп здоровья нуждаются в специальных оздоровительных и профилактических мероприятиях, в систематическом лечении, а в некоторых случаях может быть показано пребывание ребенка в специализированном учреждении системы социального обеспечения. Также могут возникнуть проблемы при поступлении в специализированные образовательные учреждения в связи с повышенным уровнем нагрузок в них.

Когда начинаются первые осмотры

В родильном доме или перинатальном центре неонатолог после оценки состояния ребенка, проведений необходимых исследований присваивает ему определенную группу здоровья и при отсутствии противопоказаний проводит вакцинацию. На 3-5 сутки новорожденные дети I, II A и частично II Б групп выписываются домой, а недоношенные и малыши с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, требующие специализированной медицинской помощи, переводятся в стационар.

Там указаны антропометрические данные (рост, вес), оценка по шкале Апгар, диагноз, сведения о вакцинации и скрининге на ряд наследственных заболеваний (фенилкетонурия, галактоземия, адреногенитальный синдром, гипотиреоз, муковисцидоз).

С первых дней пребывания малыша дома и осуществления патронажа медицинской сестрой в поликлинике заводится медицинская карта, в которой фиксируются все особенности его здоровья и развития.

В дальнейшем медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся как профилактические у разных специалистов в установленные возрастные периоды. Они помогают выявить заболевания, факторы риска их развития, определения групп здоровья и выработки рекомендаций.

Теперь, согласно приказу Минздрава РФ № 514н от 2017 г., перед приемом в детский сад необходимости в прохождении специального медицинского осмотра у медицинской комиссии нет.

На основании заключений всех специалистов, осмотра ребенка и интерпретации полученных результатов анализов педиатр определяет группу здоровья малыша. Однако форма первичной документации 026/у сохраняется как в ДДУ, так и в школах как основной документ, содержащий полную информацию о состоянии здоровья ребенка в динамике.

На основании группы здоровья может быть рекомендовано профильное образовательное учреждение, соответствующее по специализации выявленному заболеванию.

Занятия физкультурой у детей из разных групп здоровья

После определения групп здоровья формируются медицинские группы для детей разного возраста. Это необходимо для определения режима занятий физической культурой в соответствии с состоянием здоровья.

Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача педиатра и учителя физкультуры.

Основная группа: здоровые дети I и II групп здоровья.

Что разрешено: занятия физической культурой в полном объеме. Сдача норм ГТО. Занятия в спортивных секциях с участием в соревнованиях, туристических походах. Занятия в ДЮСШ и ДЮКФП.

Подготовительная группа: дети II группы здоровья с функциональными нарушениями здоровья.

Что разрешено: занятия физической культурой согласно программе, исключая некоторый ряд упражнений. Сдача норм ГТО, обычных нормативов. Занятия в спортивных секциях с разрешения специалиста узкого профиля в соответствии с патологией.

Специальная (подгруппа А): дети с III группой здоровья.

Что разрешено: занятия ЛФК согласно специально разработанной программе. Занятия отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.

Специальная (подгруппа Б): дети с IV группой здоровья.

Что разрешено: занятия ЛФК по комплексной специальной программе, разработанной специалистом. Данная группа определяется решением врачебной комиссии на определенный срок, с необходимостью повторного прохождения комиссии и обследованием ребенка в дальнейшем.

Стоит учитывать, что участие в соревнованиях, занятия в спортивных секциях детям из специальной группы запрещены.

Таким образом, группы здоровья непосредственно связаны с медицинскими группами. Это очень эффективный подход, который обеспечивает комплексное наблюдение за полноценным развитием детей до 17 лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector