3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чарли и шоколадная фабрика

Чарли и шоколадная фабрика

Сказочная повесть Роальда Даля о необычных приключениях мальчика Чарли на шоколадной фабрике эксцентричного Вилли Вонки была впервые опубликована ещё в 1964 году. Сама книга, как и её первая экранизация 1971 года, можно сказать, прошли мимо нас. А потом случился 2005 год, когда на экраны вышел фильм Тима Бёртона с Джонни Деппом в роли Вонки, и об этой истории узнали очень многие.

Фильмы Бёртона всегда довольно странные, напоминают то ли не вполне здоровую фантазию, то ли сновидение на грани кошмара. Но «Шоколадная фабрика» с танцующими и поющими умпа-лумпами, кажется переплюнула их все.

Странность порождает попытки хоть как-то уложить её в голове. Наверное, поэтому на зарубежных сайтах весьма популярна теория, что Вилли Вонка — это на самом деле одержимый убивашка, охотящийся на детишек

1. История начинается с классического «пути к безумию»

У любого серийного маньячилы есть своя предыстория, иначе получится не персонаж, а картонная фигура, единственная функция которой — махать ножом или чем там ещё они машут. Свои истории, объясняющие их ненормальность и «повёрнутость» в конкретную сторону, были у Фредди Крюгера и Джейсона из «Пятницы, 13-е». Есть она и у Вилли Вонки.

Злобный отец-дантист, которого к тому же играет Саруман из «Властелина колец» — разве этого мало, чтобы стать плохим? Жестокосердный родитель не даёт отпрыску сладкое и, словно в издёвку, надевает невероятно уродские брекеты, которые выглядят настоящим орудием пыток. Психологическая травма налицо. Мальчик сообщает, что сбежит в Швейцарию, чтобы там делать шоколад. Отец-манипулятор в ответ включает главный всеобщий страх — угрозу смерти родителей («Когда ты вернёшься, меня здесь не будет»).

Этим мрачным сценам в фильме уделено не так много времени, но и его достаточно, чтобы понять: грозный перфекционист и манипулятор не только лишил сына детства, но и разрушил любую возможность эмоциональной связи. У Вонки после такого формируется врождённое недоверие ко взрослым и жгучая потребность мести. Теперь он может придумать план мести всем детям, у которых есть то, чего у него нет (родители, которые балуют их конфетами).

2. Вонка болен, и это заставляет его действовать

К моменту объявления розыгрыша билетов на свою фабрику Вилли Вонка на протяжении 15 лет был величайшим в мире шоколатье. Поначалу никто не знает, какой секретный приз получит главный счастливчик из пяти приглашённых, но потом мы узнаём, что Вонка ищет кого-то, чтобы заменить его на посту главы фабрики. Но почему он делает это именно сейчас? Сколько ему лет? 30-35, не больше, правда?

Сам Вонка говорит, что он обнаружил у себя первые седые волосы и задумался о будущем. Хорошо, но к чему такая спешка? От первых седых волос до реализации завещания обычно проходит не меньше пары десятилетий. Объяснение может быть только одно: владелец фабрики уверен, что смертельно болен и у него мало времени для поиска наследника.

Чем именно болен кондитер? Тут возможны варианты. Мы видим, что он живёт в приторно сладком мире, где нет места фруктам, овощам и другой полезной пище. Похоже, он теперь назло отцу питается одними конфетами. А избыток сахара может привести ко многим заболеваниям, включая распространение в организме грибка кандида. Заражение им приводит к ряду неприятных симптомов, попытки скрыть которые мы можем наблюдать у Вонки.

Пятна от инфекции на коже и ногтях он прикрывает вездесущими фиолетовыми кожаными перчатками. Парик скрывает проблемы с собственными волосами. Трость указывает на хроническую усталость. У Вонки плохая память и очевидный недостаток внимания, которые проявляются в разговоре. Он часто повторяется, сам того не осознавая. Добавьте к этому раздражительность, перепады настроения, тревогу и депрессию, которые присутствуют на протяжении всего фильма, когда он без причины огрызается на детей или начинает вспоминать о своём прошлом. Сильная тяга к сладкому только усугубляет его болезнь, поскольку грибок питается сахаром. И, наконец, у него точно бывают мигрени, которых он пытается избежать, надевая гигантские тёмные очки в светлых комнатах и при выходе на улицу.

Почему бы этому богачу просто не обратиться к врачу? Кандида полностью излечима, но Вонка, скорее всего, понятия не имеет, что именно с ним не так. Всё, что он знает, это то, что его здоровье слабеет, и он страдает от всё более страшных симптомов. А врачей он ненавидит, потому что боится их на фоне отношений с отцом. Итак, у нас есть комок нервов с детской травмой, считающий, что ему недолго осталось.

3. Розыгрыш был подстроен

В фильме мы узнаём, что один из участников, Майк Тиви, попал на фабрику, потому что «взломал систему». Парнишка сумел рассчитать, какой именно шоколадный батончик нужно купить, чтобы найти свой золотой билет. Но не кажется ли вам, что если есть система, то ею можно управлять? Батончики с золотыми билетами распределялись не случайно, а по системе!

И эта система явно подыгрывает конкретным личностям. Сам Чарли находит денежную купюру именно перед нужным магазином в самый подходящий момент.

4. Глумление над детьми оправдывается их плохим поведением

Абсолютно все «жертвы» Вонки выглядят неприятными личностями. Каждый показывает себя с худшей стороны, после чего с ним случается «несчастный случай». Владелец фабрики намеренно предлагает каждому тщательно продуманное искушение, на которое они ведутся и получают по заслугам. В этих детях даже можно усмотреть олицетворение смертных грехов: чревоугодие, алчность, гнев, гордыня. Перед нами не просто каратель непослушных детишек, а высокоидейная личность.

А ещё мы можем вспомнить музыкальные номера умпа-лумпов. Даже сами персонажи в фильме дважды прямым текстом говорят, что всё это выглядит заранее отрепетированным. Бёртон вполне мог закинуть нам такую подсказку: у Вонки всё продумано и подготовлено заранее!

5. Дети в фильме — не первые жертвы Вонки

Когда умпа-лумпы затягивают свою первую песню, Вонка говорит: «У них уже давно не было новой аудитории». Но разве у них вообще хоть когда-то была аудитория, если они никогда не выходят за пределы фабрики? А когда Веруку затягивает в мусоропровод, Вонка произносит ещё одну странную фразу: «Иногда они застревают внутри«. Кто — они? Орехи? Но они слишком маленькие, чтобы там застрять. Скорее всего, речь в обоих случаях о других детях, которые уже побывали тут и тоже плохо кончили.

Можно предположить, что Вилли Вонка использует свою фабрику как гигантский пряничный домик, чтобы заманить плохих детей (без всяких билетов) и избавиться от них в наказание за их грехи. Кстати, вы заметили, какие грехи он НЕ наказывает? Это зависть, уныние и похоть. Про первые два легко понять, что он видит их в себе. А что с третьим? Разве не он больше всего характерен для серийного маньяка.

6. Чарли проверяют, сможет ли он продолжить дело Вонки. Во всех смыслах

Вонка ищет себе преемника, но не только для управления фабрикой. Ему также нужен человек, который продолжит его дело «наказания» плохих детей. Весь фильм он внимательно наблюдает за реакцией Чарли на происходящее. Не возмутится ли он, что так нельзя? Согласен ли с жестокостью методов предстоящей борьбы?

Но почему именно Чарли? Он кажется невинным ребёнком и вряд ли подходит для воплощения в жизнь мрачных замыслов. Авторы теории считают, что Вонка просто туповат, потому что не доучился в школе, почти не жил в реальном мире и теперь ориентируется только на внешнее сходство обстоятельств. Чарли похож на владельца фабрики тем, что тоже был лишён конфет в детстве (пусть и по другой причине), а его отец также работает в сфере гигиены полости рта (на фабрике зубной пасты).

В итоге убийца внутри Вонки побеждён главным героем — но не физически, а при помощи психологии. Примирившись с отцом, персонаж перестаёт испытывать потребность в «наказании» детей и остаётся просто эксцентричным шоколатье с маленьким мальчиком в качестве лучшего друга. Последнее тоже стало предметом теории, но это совсем другая история.

Чарли и алкогольная фабрика

Шоколадная фабрика должна была достаться Виолетте Боригард

(Прим.пер.: фотографию прицепила скорее для узнаваемости, поскольку в посте речь идёт о фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 г. Он похож на «Чарли и шоколадную фабрику» Тима Бёртона, но ближе к концу они расходятся в сюжете, и позже я поясню, как и в чём. А ещё из этого фильма пошёл вот этот мем:

Но Виолетты в обоих фильмах схожи характером, поэтому написанное подходит для обеих. Погнали, короче 🙂 Итак. )

. Шоколадная фабрика должна была достаться Виолетте Боригард.

1. Виолетта знает о сладостях больше всех. Она увлекается ими всерьёз и хорошо в них разбирается. Когда Вонка, стоя в другом конце комнаты, показал малюсенький кусочек жвачки в жёлтой обёртке, она сразу догадалась, что это. Девочка смогла бросить жвачку и переключиться на шоколадки ради победы в конкурсе, и это говорит о том, что она дисциплинирована и умеет добиваться поставленных целей. Кроме того, два основных проекта фабрики перекликаются с двумя её сильными сторонами: бесконечный леденец (способность заниматься одним и тем же в течение долгого времени) и жвачка из трёх блюд, которую Вонка не смог сделать безопасной (особая любовь к жвачкам).

2. Она лучше всех подготовлена к ведению бизнеса. Виолетта амбициозная, целеустремлённая, трудолюбивая и рисковая. Её отец торгует машинами и занимается политикой, так что она всегда может обратиться к нему за советом и поддержкой (отец Веруки Соль тоже бизнесмен, к тому же в смежной отрасли (орехи), но нам ясно дают понять, что Верука не ценит ни знания о деловой практике, ни трудолюбие).

3. Она больше всех сочувствует умпа-лумпам. Когда Верука потребовала купить ей одного, Виолетта жёстко её осадила. Что ещё важнее, сам Вонка тестировал свою жвачку из трёх блюд, с которой «всегда что-то случается», на умпа-лумпах, наблюдая за результатами со стороны. Виолетта же готова в первую очередь испытать всё на себе, а не превращать умпа-лумпов в расходный материал. Так что она была бы лучшим боссом.

4. «Изъян» её характера идеально вписывается в концепцию фирмы. В песенке про неё умпа-лумпы поют лишь что-то вроде: «Жвачка — это хорошо, но её нельзя жевать целыми днями». Но мы ведь знаем, что она может перестать, когда захочет: она уже делала это, чтобы выиграть золотой билет. И да, она не любит, когда её «хобби» критикуют за якобы непристойность (мы видим это, когда мама пытается пристыдить её во время телеинтервью). Но ведь одержимость сластями и пренебрежение к социальным нормам — это главные черты самого Вонки. Они — суть бренда.

Читать еще:  Эффективные мази от прыщей

5. Её ошибку можно обосновать разумно. Итак, Вонка показал всем конфету, которой он очень гордится. Виолетта сразу: «Ух ты, это же жвачка, я их особенно люблю». А Вонка такой: «НЕТ! Это САМАЯ ЛУЧШАЯ жвачка!» Ещё несколько мгновений назад он вешал ей лапшу на уши, чтобы её унизить. Так зачем бы она стала его слушать, когда он сказал: «Я бы этого не делал»? Она ведёт себя не как Чарли, который такой: «Конечно, дедуля, давай отстанем от экскурсии и втихушку выпьем вот эту жидкость, про которую в открытую говорили, что она наполняет человека газом и её небезопасно пить. А, ну я ведь видел, что было с Виолеттой, так что я ТОЧНО знаю, что может произойти».

(Прим.пер.: в фильме 1971г. был момент, когда Вилли Вонка привёл экскурсию в цех газированных напитков, предупредил всех, что лимонады пока в стадии разработки и их опасно пить. Затем он повёл всех дальше, а Чарли с дедушкой остались и всё же попили газировки. В итоге они наполнились газом и стали подниматься к потолку, где была шахта с огромным вентилятором. Их чуть не изрубило винтами, но они догадались, что воздух надо срыгивать, и спаслись).

А ещё Виолетта не жуёт молча, а делится ощущениями со всеми, ведь все сгорают от любопытства. Рискует собой, чтобы поделиться опытом с остальными. Виолетта — Прометей своего времени.

В итоге: Август Глупп засоряет шоколадную реку. Чарли портит вентиляционную шахту. Верука парализует работу целого цеха. Майк намеренно телепортируется/уменьшает себя, прекрасно зная, что с ним произойдёт. Виолетта понятия не имела, чем опасна та жвачка, и не причинила вреда никому, кроме себя.

И наконец: вы вообще себе представляете Чарли — вот этого безвольного, наивного мальчика — на месте Вонки? Виолетта же сама как Вонка. Она остра на язык, одержима сладостями, она взрывная и горит делом. Она даже лучше Вонки, потому что не хочет подвергать опасности остальных.

Фабрика должна была достаться Виолетте.

(Прим.пер.: бананометр ругался только на мем с Вонкой)

Чарли и шоколадная фабрика

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 256 539
  • КНИГИ 587 966
  • СЕРИИ 21 846
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 545 247

Два года назад (мне тогда было 12 лет) я увидел в витрине книжного магазина небольшую детскую книжку на английском языке. На обложке были изображены забавный человечек в цилиндре и какая-то необыкновенная, фантастическая разноцветная машина. Автор – Роалд Дал, а называлась книжка «Чарли и шоколадная фабрика». Я решил купить эту книжку совсем не известного мне английского писателя. А когда пришел домой и начал читать, то не смог оторваться, пока не дочитал до самого конца. Оказалось, что «Чарли и шоколадная фабрика» – мудрая, добрая повесть-сказка о детях и для детей. Я читал волшебную, фантастическую историю о детях из маленького провинциального городка и в ее героях узнавал себя и своих друзей – иногда добрых, а иногда не очень, иногда таких щедрых, а иногда немножко жадных, иногда хороших, а иногда упрямых и капризных.

Я решил написать Роалду Далу письмо. Через два месяца (письма из Англии идут долго) пришел ответ. Так началась, продолжающаяся и сейчас, наша переписка. Роалд Дал был рад, что его книга, которую читают и любят дети всего мира, известна и в России, жаль, конечно, что прочесть ее могут лишь те ребята, которые хорошо знают английский язык. Роалд Дал написал мне о себе. Он родился и вырос в Англии. В восемнадцать лет поехал работать в Африку. А когда началась вторая мировая война, он стал летчиком и воевал с ненавистным ему фашизмом. Тогда он начал писать свои первые рассказы, а позже – повести-сказки для детей. Теперь их уже более двадцати. Сейчас Роалд Дал живет в Англии, в Бакингемшире, со своими детьми и внуками и пишет книги для детей. По многим из его книг (в том числе и по сказке «Чарли и шоколадная фабрика») сняты фильмы, поставлены спектакли. Роалд Дал прислал мне много своих книг. Все это замечательные сказки. Мне стало жаль ребят, которые не знают английского языка и не могут прочесть книги Роалда Дала, и я решил перевести их на русский язык, а начал, конечно же, с повести «Чарли и шоколадная фабрика». Переводил я книгу вместе с моей мамой, а стихи перевела моя бабушка, детский врач. Я очень надеюсь, что повесть о маленьком Чарли и волшебнике мистере Вонке станет любимой сказкой многих детей.

Чарли и шоколадная фабрика.

В этой книге вы познакомитесь с пятью детьми.

АВГУСТ ГЛУП – жадный мальчик,

ВЕРУКА СОЛТ – девочка, избалованная родителями,

ВИОЛЕТТА БЬЮРГАРД – девочка, которая постоянно жует резинку,

МАЙК ТИВИ – мальчик, который с утра до ночи смотрит телевизор,

ЧАРЛИ БАКЕТ – главный герой этой повести.

1. Познакомьтесь с Чарли

Эх, сколько народу! Четверо очень старых людей – родители мистера Бакета, дедушка Джо и бабушка Джозефина; родители миссис Бакет, дедушка Джордж и бабушка Джорджина. А еще мистер и миссис Бакет. У мистера и миссис Бакет есть маленький сын. Его зовут Чарли Бакет.

– Здравствуйте, здравствуйте, и еще раз здравствуйте!

Он рад встрече с вами.

Вся семья – шестеро взрослых (можете пересчитать) и малыш Чарли – жила в деревянном домике на окраине тихого городка. Домик был слишком мал для такой большой семьи, жить там всем вместе было очень неудобно. Комнат было только две, а кровать одна. Кровать отдали бабушкам и дедушкам, потому что они были до того старые и слабые, что никогда с нее не слезали. Дедушка Джо и бабушка Джозефина занимали правую половину, а дедушка Джордж и бабушка Джорджина – левую. Мистер и миссис Бакет и маленький Чарли Бакет спали в соседней комнате на матрацах на полу.

Летом это было неплохо, но зимой, когда холодные сквозняки всю ночь гуляли по полу, – ужасно.

О том, чтобы купить новый дом или хотя бы еще одну кровать, не могло быть и речи, Бакеты были слишком бедны.

Единственным в семье, кто имел работу, был мистер Бакет. Он работал на фабрике зубной пасты. Целый день мистер Бакет завинчивал тюбики с зубной пастой. Но платили за это очень мало. И как мистер Бакет ни старался, как ни спешил, заработанных денег не хватало, чтобы купить хотя бы половину самого необходимого для такой большой семьи. Не хватало даже на еду. Бакеты могли позволить себе только хлеб с маргарином на завтрак, вареную картошку и капусту на обед да капустный суп на ужин. В воскресенье дела обстояли немного лучше. И вся семья с нетерпением ждала воскресенья, не потому, что еда была другая, нет, просто каждый мог получить добавку.

Бакеты, конечно, не голодали, но всех их (двух дедушек, двух бабушек, родителей Чарли и особенно самого малыша Чарли) с утра до вечера донимало ужасное чувство пустоты в желудке.

Хуже всех приходилось Чарли. И хотя мистер и миссис Бакет частенько отдавали ему свои порции, для растущего организма этого было недостаточно, и Чарли очень хотелось чего-нибудь более сытного и вкусного, чем капуста и капустный суп. Но больше всего на свете ему хотелось. шоколада.

Каждое утро по дороге в школу Чарли останавливался у витрин и, прижавшись носом к стеклу, смотрел на горы шоколада, а у самого слюнки текли. Много раз он видел, как другие дети достают из карманов плитки сливочного шоколада и жадно жуют его. Смотреть на это было настоящей пыткой.

Только раз в году, в свой день рождения, Чарли Бакету удавалось отведать шоколада. Целый год вся семья копила деньги, и, когда наступал счастливый день, Чарли получал в подарок маленькую плитку шоколада. И каждый раз, получив подарок, он аккуратно клал его в маленький деревянный ящичек и бережно хранил там, словно это был вовсе не шоколад, а золото. В последующие несколько дней Чарли только смотрел на шоколадку, но ни в коем случае к ней не прикасался. Когда же терпение у мальчика подходило к концу, он отрывал краешек обертки так, чтоб был виден ма-аленький кусочек плитки, а затем откусывал совсем немножко, тальк о чтобы ощутить во рту удивительный вкус шоколада. На другой день Чарли откусывал еще маленький кусочек. Потом еще. Таким образом удовольствие растягивалось на месяц с лишним.

Но я пока еще не рассказал вам о том, что мучило малыша Чарли, любителя шоколада, больше всего на свете. Это было гораздо хуже, чем смотреть на горы шоколада в витринах, хуже, чем видеть, как другие дети поедают прямо у тебя на глазах сливочный шоколад. Ничего более ужасного представить себе невозможно. Было это вот что: в городе, прямо перед окнами семьи Бакет, находилась шоколадная фабрика была не просто большая. Это была самая большая и самая знаменитая шоколадная фабрика в мире – ФАБРИКА ВОНКИ. Владел ею мистер Вилли Вонка, величайший изобретатель и шоколадный король. Удивительная это была фабрика! Ее окружала высокая стена. Попасть внутрь можно было только через большие железные ворота, из труб шел дым, и откуда-то из глубины доносилось странное жужжанье, а за стенами фабрики на полмили вокруг воздух был пропитан густым запахом шоколада.

Дважды в день, по дороге в школу и из школы, Чарли Бакет проходил мимо этой фабрики. И каждый раз он замедлял шаг и с восторгом втягивал волшебный запах шоколада.

О, как он любил этот запах!

О, как мечтал проникнуть на фабрику и узнать, что там внутри!

2. Фабрика мистера Вилли Вонки

По вечерам, поужинав водянистым капустным супом, Чарли обычно отправлялся в комнату бабушек и дедушек, чтобы послушать их рассказы и пожелать им доброй ночи.

Читать еще:  Ортодонтическое лечение с помощью брекетов

Каждому из стариков перевалило за девяносто. Все они были худые, как скелет, и сморщенные, как печеное яблоко. Весь день они лежали в кровати: дедушки – в ночных колпаках, бабушки – в чепчиках, чтобы не замерзнуть. От нечего делать они дремали. Но как только открывалась дверь, в комнату входил Чарли и говорил «Добрый вечер, дедушка Джо и бабушка Джозефина, дедушка Джордж и бабушка Джорджина», старики садились в постели, их сморщенные лица озаряла улыбка, и начиналась беседа. Они любили этого малыша. Он был единственной радостью в жизни стариков, и они весь день с нетерпением ждали этих вечерних бесед. Часто родители тоже заходили в комнату, останавливались на пороге и слушали рассказы дедушек и бабушек. Так семья хоть на полчаса забывала про голод и бедность, и все были счастливы.

Чарли и шоколадная фабрика

Сказочная повесть Роальда Даля о необычных приключениях мальчика Чарли на шоколадной фабрике эксцентричного Вилли Вонки была впервые опубликована ещё в 1964 году. Сама книга, как и её первая экранизация 1971 года, можно сказать, прошли мимо нас. А потом случился 2005 год, когда на экраны вышел фильм Тима Бёртона с Джонни Деппом в роли Вонки, и об этой истории узнали очень многие.

Фильмы Бёртона всегда довольно странные, напоминают то ли не вполне здоровую фантазию, то ли сновидение на грани кошмара. Но «Шоколадная фабрика» с танцующими и поющими умпа-лумпами, кажется переплюнула их все.

Странность порождает попытки хоть как-то уложить её в голове. Наверное, поэтому на зарубежных сайтах весьма популярна теория, что Вилли Вонка — это на самом деле одержимый убивашка, охотящийся на детишек

1. История начинается с классического «пути к безумию»

У любого серийного маньячилы есть своя предыстория, иначе получится не персонаж, а картонная фигура, единственная функция которой — махать ножом или чем там ещё они машут. Свои истории, объясняющие их ненормальность и «повёрнутость» в конкретную сторону, были у Фредди Крюгера и Джейсона из «Пятницы, 13-е». Есть она и у Вилли Вонки.

Злобный отец-дантист, которого к тому же играет Саруман из «Властелина колец» — разве этого мало, чтобы стать плохим? Жестокосердный родитель не даёт отпрыску сладкое и, словно в издёвку, надевает невероятно уродские брекеты, которые выглядят настоящим орудием пыток. Психологическая травма налицо. Мальчик сообщает, что сбежит в Швейцарию, чтобы там делать шоколад. Отец-манипулятор в ответ включает главный всеобщий страх — угрозу смерти родителей («Когда ты вернёшься, меня здесь не будет»).

Этим мрачным сценам в фильме уделено не так много времени, но и его достаточно, чтобы понять: грозный перфекционист и манипулятор не только лишил сына детства, но и разрушил любую возможность эмоциональной связи. У Вонки после такого формируется врождённое недоверие ко взрослым и жгучая потребность мести. Теперь он может придумать план мести всем детям, у которых есть то, чего у него нет (родители, которые балуют их конфетами).

2. Вонка болен, и это заставляет его действовать

К моменту объявления розыгрыша билетов на свою фабрику Вилли Вонка на протяжении 15 лет был величайшим в мире шоколатье. Поначалу никто не знает, какой секретный приз получит главный счастливчик из пяти приглашённых, но потом мы узнаём, что Вонка ищет кого-то, чтобы заменить его на посту главы фабрики. Но почему он делает это именно сейчас? Сколько ему лет? 30-35, не больше, правда?

Сам Вонка говорит, что он обнаружил у себя первые седые волосы и задумался о будущем. Хорошо, но к чему такая спешка? От первых седых волос до реализации завещания обычно проходит не меньше пары десятилетий. Объяснение может быть только одно: владелец фабрики уверен, что смертельно болен и у него мало времени для поиска наследника.

Чем именно болен кондитер? Тут возможны варианты. Мы видим, что он живёт в приторно сладком мире, где нет места фруктам, овощам и другой полезной пище. Похоже, он теперь назло отцу питается одними конфетами. А избыток сахара может привести ко многим заболеваниям, включая распространение в организме грибка кандида. Заражение им приводит к ряду неприятных симптомов, попытки скрыть которые мы можем наблюдать у Вонки.

Пятна от инфекции на коже и ногтях он прикрывает вездесущими фиолетовыми кожаными перчатками. Парик скрывает проблемы с собственными волосами. Трость указывает на хроническую усталость. У Вонки плохая память и очевидный недостаток внимания, которые проявляются в разговоре. Он часто повторяется, сам того не осознавая. Добавьте к этому раздражительность, перепады настроения, тревогу и депрессию, которые присутствуют на протяжении всего фильма, когда он без причины огрызается на детей или начинает вспоминать о своём прошлом. Сильная тяга к сладкому только усугубляет его болезнь, поскольку грибок питается сахаром. И, наконец, у него точно бывают мигрени, которых он пытается избежать, надевая гигантские тёмные очки в светлых комнатах и при выходе на улицу.

Почему бы этому богачу просто не обратиться к врачу? Кандида полностью излечима, но Вонка, скорее всего, понятия не имеет, что именно с ним не так. Всё, что он знает, это то, что его здоровье слабеет, и он страдает от всё более страшных симптомов. А врачей он ненавидит, потому что боится их на фоне отношений с отцом. Итак, у нас есть комок нервов с детской травмой, считающий, что ему недолго осталось.

3. Розыгрыш был подстроен

В фильме мы узнаём, что один из участников, Майк Тиви, попал на фабрику, потому что «взломал систему». Парнишка сумел рассчитать, какой именно шоколадный батончик нужно купить, чтобы найти свой золотой билет. Но не кажется ли вам, что если есть система, то ею можно управлять? Батончики с золотыми билетами распределялись не случайно, а по системе!

И эта система явно подыгрывает конкретным личностям. Сам Чарли находит денежную купюру именно перед нужным магазином в самый подходящий момент.

4. Глумление над детьми оправдывается их плохим поведением

Абсолютно все «жертвы» Вонки выглядят неприятными личностями. Каждый показывает себя с худшей стороны, после чего с ним случается «несчастный случай». Владелец фабрики намеренно предлагает каждому тщательно продуманное искушение, на которое они ведутся и получают по заслугам. В этих детях даже можно усмотреть олицетворение смертных грехов: чревоугодие, алчность, гнев, гордыня. Перед нами не просто каратель непослушных детишек, а высокоидейная личность.

А ещё мы можем вспомнить музыкальные номера умпа-лумпов. Даже сами персонажи в фильме дважды прямым текстом говорят, что всё это выглядит заранее отрепетированным. Бёртон вполне мог закинуть нам такую подсказку: у Вонки всё продумано и подготовлено заранее!

5. Дети в фильме — не первые жертвы Вонки

Когда умпа-лумпы затягивают свою первую песню, Вонка говорит: «У них уже давно не было новой аудитории». Но разве у них вообще хоть когда-то была аудитория, если они никогда не выходят за пределы фабрики? А когда Веруку затягивает в мусоропровод, Вонка произносит ещё одну странную фразу: «Иногда они застревают внутри«. Кто — они? Орехи? Но они слишком маленькие, чтобы там застрять. Скорее всего, речь в обоих случаях о других детях, которые уже побывали тут и тоже плохо кончили.

Можно предположить, что Вилли Вонка использует свою фабрику как гигантский пряничный домик, чтобы заманить плохих детей (без всяких билетов) и избавиться от них в наказание за их грехи. Кстати, вы заметили, какие грехи он НЕ наказывает? Это зависть, уныние и похоть. Про первые два легко понять, что он видит их в себе. А что с третьим? Разве не он больше всего характерен для серийного маньяка.

6. Чарли проверяют, сможет ли он продолжить дело Вонки. Во всех смыслах

Вонка ищет себе преемника, но не только для управления фабрикой. Ему также нужен человек, который продолжит его дело «наказания» плохих детей. Весь фильм он внимательно наблюдает за реакцией Чарли на происходящее. Не возмутится ли он, что так нельзя? Согласен ли с жестокостью методов предстоящей борьбы?

Но почему именно Чарли? Он кажется невинным ребёнком и вряд ли подходит для воплощения в жизнь мрачных замыслов. Авторы теории считают, что Вонка просто туповат, потому что не доучился в школе, почти не жил в реальном мире и теперь ориентируется только на внешнее сходство обстоятельств. Чарли похож на владельца фабрики тем, что тоже был лишён конфет в детстве (пусть и по другой причине), а его отец также работает в сфере гигиены полости рта (на фабрике зубной пасты).

В итоге убийца внутри Вонки побеждён главным героем — но не физически, а при помощи психологии. Примирившись с отцом, персонаж перестаёт испытывать потребность в «наказании» детей и остаётся просто эксцентричным шоколатье с маленьким мальчиком в качестве лучшего друга. Последнее тоже стало предметом теории, но это совсем другая история.

Чарли и алкогольная фабрика

Шоколадная фабрика должна была достаться Виолетте Боригард

(Прим.пер.: фотографию прицепила скорее для узнаваемости, поскольку в посте речь идёт о фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 г. Он похож на «Чарли и шоколадную фабрику» Тима Бёртона, но ближе к концу они расходятся в сюжете, и позже я поясню, как и в чём. А ещё из этого фильма пошёл вот этот мем:

Но Виолетты в обоих фильмах схожи характером, поэтому написанное подходит для обеих. Погнали, короче 🙂 Итак. )

. Шоколадная фабрика должна была достаться Виолетте Боригард.

1. Виолетта знает о сладостях больше всех. Она увлекается ими всерьёз и хорошо в них разбирается. Когда Вонка, стоя в другом конце комнаты, показал малюсенький кусочек жвачки в жёлтой обёртке, она сразу догадалась, что это. Девочка смогла бросить жвачку и переключиться на шоколадки ради победы в конкурсе, и это говорит о том, что она дисциплинирована и умеет добиваться поставленных целей. Кроме того, два основных проекта фабрики перекликаются с двумя её сильными сторонами: бесконечный леденец (способность заниматься одним и тем же в течение долгого времени) и жвачка из трёх блюд, которую Вонка не смог сделать безопасной (особая любовь к жвачкам).

2. Она лучше всех подготовлена к ведению бизнеса. Виолетта амбициозная, целеустремлённая, трудолюбивая и рисковая. Её отец торгует машинами и занимается политикой, так что она всегда может обратиться к нему за советом и поддержкой (отец Веруки Соль тоже бизнесмен, к тому же в смежной отрасли (орехи), но нам ясно дают понять, что Верука не ценит ни знания о деловой практике, ни трудолюбие).

Читать еще:  Что делать если отвалился брекет на последнем зубе

3. Она больше всех сочувствует умпа-лумпам. Когда Верука потребовала купить ей одного, Виолетта жёстко её осадила. Что ещё важнее, сам Вонка тестировал свою жвачку из трёх блюд, с которой «всегда что-то случается», на умпа-лумпах, наблюдая за результатами со стороны. Виолетта же готова в первую очередь испытать всё на себе, а не превращать умпа-лумпов в расходный материал. Так что она была бы лучшим боссом.

4. «Изъян» её характера идеально вписывается в концепцию фирмы. В песенке про неё умпа-лумпы поют лишь что-то вроде: «Жвачка — это хорошо, но её нельзя жевать целыми днями». Но мы ведь знаем, что она может перестать, когда захочет: она уже делала это, чтобы выиграть золотой билет. И да, она не любит, когда её «хобби» критикуют за якобы непристойность (мы видим это, когда мама пытается пристыдить её во время телеинтервью). Но ведь одержимость сластями и пренебрежение к социальным нормам — это главные черты самого Вонки. Они — суть бренда.

5. Её ошибку можно обосновать разумно. Итак, Вонка показал всем конфету, которой он очень гордится. Виолетта сразу: «Ух ты, это же жвачка, я их особенно люблю». А Вонка такой: «НЕТ! Это САМАЯ ЛУЧШАЯ жвачка!» Ещё несколько мгновений назад он вешал ей лапшу на уши, чтобы её унизить. Так зачем бы она стала его слушать, когда он сказал: «Я бы этого не делал»? Она ведёт себя не как Чарли, который такой: «Конечно, дедуля, давай отстанем от экскурсии и втихушку выпьем вот эту жидкость, про которую в открытую говорили, что она наполняет человека газом и её небезопасно пить. А, ну я ведь видел, что было с Виолеттой, так что я ТОЧНО знаю, что может произойти».

(Прим.пер.: в фильме 1971г. был момент, когда Вилли Вонка привёл экскурсию в цех газированных напитков, предупредил всех, что лимонады пока в стадии разработки и их опасно пить. Затем он повёл всех дальше, а Чарли с дедушкой остались и всё же попили газировки. В итоге они наполнились газом и стали подниматься к потолку, где была шахта с огромным вентилятором. Их чуть не изрубило винтами, но они догадались, что воздух надо срыгивать, и спаслись).

А ещё Виолетта не жуёт молча, а делится ощущениями со всеми, ведь все сгорают от любопытства. Рискует собой, чтобы поделиться опытом с остальными. Виолетта — Прометей своего времени.

В итоге: Август Глупп засоряет шоколадную реку. Чарли портит вентиляционную шахту. Верука парализует работу целого цеха. Майк намеренно телепортируется/уменьшает себя, прекрасно зная, что с ним произойдёт. Виолетта понятия не имела, чем опасна та жвачка, и не причинила вреда никому, кроме себя.

И наконец: вы вообще себе представляете Чарли — вот этого безвольного, наивного мальчика — на месте Вонки? Виолетта же сама как Вонка. Она остра на язык, одержима сладостями, она взрывная и горит делом. Она даже лучше Вонки, потому что не хочет подвергать опасности остальных.

Фабрика должна была достаться Виолетте.

(Прим.пер.: бананометр ругался только на мем с Вонкой)

Чарли и шоколадная фабрика

«Чарли и шоколадная фабрика» (англ. Charlie and the Chocolate Factory) — написанная в 1964 году повесть английского писателя Роальда Даля, по которой в дальнейшем было снято два фильма.

Содержание

Повесть [ править ]

Основной сюжет: мальчик Чарли Бакет живёт в многочисленной, но очень бедной семье где-то то ли в Англии, то ли в Америке — место действия намеренно не указано (хотя в сиквеле «Чарли и огромный стеклянный лифт» есть некоторые детали, по которым можно предположить, что это всё-таки Америка; да и в одной из редакций книги в магазине Чарли, покупая шоколадку, расплачивается найденным на улице ДОЛЛАРОМ — американской денежкой [1] ). Чарли очень любит шоколад, но так как его семья еле сводит концы с концами, мальчик получает плитку шоколада только раз в году, на свой день рождения. В одной такой плитке Чарли находит золотой билет, один из пяти «счастливых билетов», дающих пропуск на шоколадную фабрику эксцентричного мистера Вилли Вонки. Мистер Вонка объявляет, что нашедшие билет дети не только смогут побывать на его фабрике, но и получат пожизненное обеспечение шоколадом, а один удостоится особенного приза.

Дети, нашедшие золотые билеты вместе с Чарли — это Август Глуп, обжора и лентяй; Верука Солт, капризная и избалованная дочка богача; Виолетта Боригард, девочка, всё время жующая жвачку [2] ; Майк Тиви, мальчик, с утра до ночи пялящийся в телевизор.

Естественно, в конце этой довольно-таки морализаторской повести все дети, кроме Чарли, оказываются наказаны за свои пороки, а добрый и вежливый Чарли получает главный приз — он становится наследником и помощником мистера Вонки.

Что присутствует в повести и всех фильмах [ править ]

  • Страна еды — есть на фабрике Вонки и такие локации.
  • Большой начальник — Вонка по сравнению с умпа-лумпами.
  • Не гномы — умпа-лумпы.
  • Маленькие гадёныши, стремящиеся стать золотой молодёжью — дети из богатых семей, нашедшие билеты.
    • Скорее всего, не такие уж они и гадёныши. Всего лишь жертвы неправильного воспитания безучастных (с каким хладнокровием они реагировали на происходящее с их «любимейшими» чадами!) родителей. Эти вырастут — поумнеют, а вот родителей исправить труднее будет.
  • Оздоровительная порка — жестокий, на грани с садизмом, и ну очень сомнительный по части оздоровительности вариант. Тем более, что вряд ли такое может пойти кому-либо на пользу вообще.
    • Тем более если Верука и Глуп вышли из неприятностей более или менее целыми, то Майк и Виолетта изменились физически.
    • С Виолеттой, кстати, все совсем печально. Девочка упоминает в том числе, что «мать на нее все время орет». Похоже, это уже не просто избалованный ребенок, а психотравмированный. Отсюда, вероятно, и жвачка — фактически маскировка навязчивых движений, а в экранизации — гордыня и перфекционизм.
    • В фильме 2005 года в открытую показано, что дети не изменились. Дай Бог, чтобы не испортились ещё сильнее.
    • Ну надо сказать, что все плохие дети нарвались сами. Вонка никого никуда не заталкивал и ничем насильно не кормил, а наоборот, попытался вернуть их к нормальному состоянию, когда они не туда полезли или не то съели.

Экранизация 1971 [ править ]

В 1971 году повесть была впервые экранизирована под названием «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Название исказили, чтобы не создавать у зрителя нехороших ассоциаций с Вьетнамом, где именем «Чарли» называли северных вьетнамцев, враждебных капиталистическим агрессорам. Роль шоколадного магната мистера Вонки исполнил известный американский комик Джин Уайлдер. Самому Роальду Далю фильм не очень понравился, но зрители остались довольны.

Фильм выходил в советском прокате с дубляжом.

Что присутствует в этом фильме [ править ]

  • Трикстер и отчасти Герой-насмешник — собственно мистер Вонка
  • Вывих мозга — некоторые изобретения и дизайнерские решения Вонки. По крайней мере являются вывихом для богатых родителей и их отпрысков.
  • Жуткий прохожий — мистер Стаглавстр — конкурент Вонки, крутящийся вокруг людей, нашедших билеты. Потом выясняется, что это на самом деле мистер Уилкинсон — один из сотрудников Вонки, изображающий из себя конкурента.
  • Песни, в том числе песни про хотение и песни про себя.
  • Техника безопасности — войдя на фабрику, все дети расписались на огромном полотне о том, что они проинструктированы по ТБ. То, как герой/герои расписывается/-ются в контрольном листке (или его аналоге) по ТБ далеко не в каждой производственной драме показывают.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

Экранизация 2005 [ править ]

В 2004 году за повесть взялся Тим Бёртон, пригласив на роль Вилли Вонки своего давнего товарища Джонни Деппа. Депп, отлично умеющий изображать эксцентричных фриков, превратил кондитера в некое яркое, но очень странное существо, которое ведёт себя по отношению к приглашённым на фабрику детишкам и их родителям как вполне откровенный козёл с оттенками социопата. Такое поведение, впрочем, отчасти объясняется тяжёлым детством мистера Вонки, поданным во флэшбэках: папа маленького Вилли Вонки, доктор Уилбур Вонка (которого играет не кто иной, как сам сэр Кристофер Ли, злодей с огромным стажем), был стоматологом и под угрозой страшных кар запрещал сыну кушать сладкое, не то что становиться кондитером. Вилли настоял на своём, но в результате получил изрядно своеобразное отношение к детям и родителям. [3]

Дети и их вредные привычки были несколько проапгрейжены для соответствия реалиям 2005 года — например, телефрик Майк Тиви сделался вундеркиндом-фанатом компьютерных игр, а счастливый билет добыл не совсем честным образом, вычислив нужную шоколадку при помощи специально написанной программы. А Виолетта Боригард, единственный порок которой у Даля заключался в жевании жвачки, стала помимо этого непомерно честолюбивой спортсменкой. (Неудачная басня — «наказание» Виолетты привело к тому, что она изменила цвет волос и кожи на фиолетовый, но её тело приобрело феноменальную гибкость и энергичность, что ей очень даже нравится. И в финале она выглядит как метачеловек из комиксов DC. В книге такого в помине не было).

Что присутствует в этом фильме [ править ]

  • Аллюзия: гигантская шоколадка, демонстрирующая трансмутационное устройство Вилли Вонки и вращающаяся в воздухе под торжественные звуки «Так говорил Заратустра» — пародийная отсылка на «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика.
  • Бонус для гениев: каждый музыкальный номер умпа-лумп — это пародия/аллюзия на какой-нибудь музыкальный стиль. «Август Глуп» — пародия на болливудские песни-пляски, «Верука Солт» — на «Битлз», «Майк Тиви» напоминает что-то в духе «Богемской рапсодии» Queen.
  • Невыносимый гений — Майк Тиви, юный компьютерный гений, да и сам Вилли Вонка.
  • Похорошеть в адаптации — здесь Вилли Вонку играет Джонни Депп, ’nuff sa >Экранизация 2017 [ править ]

Носит название «Том и Джерри: Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (Tom and Jerry: Willy Wonka and the Chocolate Factory). По сути мультипликационный римейк фильма 1971 г., но с добавлением Тома, Джерри, мышонка Таффи, стремящегся в умпа-лумпы и пса, похожего на Спайка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector