Существует очень много разных инструментов рекламной деятельности. В наше время реклама делится на политическую, социальную (направленную на интересы общества) и коммерческую (или экономическую, которая направлена на потребителя). Листовка, как один из видов коммерческой рекламы – это маленькое, но очень эффективное оружие, которое может сослужить добрую службу в умелых руках своего владельца.
В чем же основные плюсы листовок?
Во-первых, стоимость (некоторые рекламные агентства предлагают 1 копейку за одну листовку). Не на каждой рекламе вы сможете так сэкономить (не забывайте, что, не смотря на то, что этот вид рекламы действительно не так сильно бьет по кошельку, как остальные, все же, не стоит соглашаться на слишком низкие цены при изготовлении листовок – вас может не устроить качество готового продукта).
2 – доступность. Листовку можно распечатать с любого ПК (но, конечно, лучше пользоваться услугами рекламных агентств, которые могут не только качественно напечатать листовки, но и сделать оригинальную послепечатную обработку).
3 – охват большого количества потребителей. Возможна раздача листовок в торговом центре, по почтовым ящикам, под дворники машин, на спинке кресел в маршрутках – вариантов очень много.
4 – компактность. Листовку можно положить в карман и в сумку, или, после прочтения, выбросить в урну (как это ни странно, многие забывают об этом простом правиле, и делают листовки не удобными и не практичными в использовании, а это однозначно становится залогом того, что человек не сможет комфортно прочитать рекламное предложение).
5 – быстрота и срочность. При слаженной работе курьеров и промоутеров в течение дня может распространиться большое количество листовок (конечно, многое здесь зависит от работы тех, кто будет раздавать листовки, поэтому не лишним будет проконтролировать процесс выполнения работы).
Минусы листовок:
— предварительная работа. Как говорится, без труда не выловишь рыбку из пруда. Если изначально вы не будете стремиться к качественной работе, то не получите и хорошего результата. Ваша листовка – ваше лицо. Не забывайте, что оно должно выглядеть привлекательно.
— неэффективность. Исследования в области рекламы говорят о том, что для привлечения новой аудитории листовки – это не самый выгодный инструмент маркетинга — 80% листовок попадают в урны. Намного эффективнее использовать несколько транслирующих каналов, т.е., при распространении листовок включать соответствующее звуковое сопровождение, одевать промоутеров в специальную одежду, на которой будет изображен рекламируемый товар или услуга, придумать специальные речевки, использовать ростовую куклу. Чем ярче вы представите свой товар, тем лучше.
— листовки не обладают достаточной информативностью и высокой стимулирующей мотивацией. Сама по себе листовка – это ненавязчивая реклама, она не может сама рассказать о себе, поэтому ей нужно помочь – задействовать вместе с листовками лайт-боксы, например, или рекламные стикеры. Листовка также может не донести нужную информацию, если ее распространяют незаинтересованные промоутеры, которые своей неприветливостью и безынициативностью способны отпугнуть любого.
Итак, идеальными параметрами наполнения и исполнения листовки будут следующие: компактность, яркость, позитивность, простота наполнения, полезность, оригинальность и креативность, уникальность дизайна, информативность, ненавязчивость, выгодность (бонусы, скидки, пригласительные и пр.).
Таким образом, при соблюдении определенных условий и при правильном подходе, листовки могут быть действительно полезным и недорогим инструментом рекламы.