У журналистов CBS News появилась эксклюзивная возможность впервые взглянуть на прототип летающего такси компании Uber, которое, согласно планам, должно будет подняться в воздух с первыми пассажирами где-то в 2020 году. Компания также покажет прототип летающего такси на мероприятии Uber Elevate Summit, которое будет проходить в Лос-Анджелесе на этой неделе.
В целом по дизайну аппарат похож скорее на большой квадрокоптер, нежели на летающий автомобиль. Несколько несущих винтов летающего такси позволят производить вертикальный взлет и посадку. Корпус аппарата — ближе к самолетному фюзеляжу, нежели вертолету. Летающее такси Uber будет работать на электричестве, поэтому, как отмечают журналисты телеканала, аппарат будет тише, эффективнее и экономичнее обычного вертолета.
Согласно представлениям исполнительного директора компании Uber Дара Хосровшахи, люди смогут заказывать летающее такси посредством мобильного приложения, а затем направляться в ближайший воздушный порт на крыше одного из зданий. Кроме того, компания планирует предложить сервис раздельной оплаты: каждый аппарат сможет брать на борт до четырех пассажиров, что позволит снизить конечную стоимость полета.
«Мы хотим создать целую сеть таких летающих такси, чтобы даже обычные люди, которым надоели пробки на дорогах, могли оплачивать полет на дальние расстояния по доступным ценам», — прокомментировал Хосровшахи журналистам CBS News.
Как указывают различные источники, столь ранним показом прототипа компания, вероятно, решила отвлечь внимание общественности от инцидента, произошедшего в Аризоне в марте этого года. Напомним, что беспилотный автомобиль Uber сбил велосипедистку, переходившую дорогу в неположенном месте в темное время суток.
Расследование этого инцидента по-прежнему продолжается, и как стало известно, в нем всплыли новые детали. Согласно последним данным, авария произошла по вине «неправильно настроенного программного обеспечения». Речь идет о софте, который на базе получаемых данных с датчиков и камер дает компьютеру команду «игнорировать препятствия на дороге».
Софт должен был быть запрограммирован таким образом, чтобы останавливать автомобиль перед действительно серьезными препятствиями. Как пояснили представители компании, эта мера была вынужденной, поскольку в противном случае беспилотник тормозил бы перед каждым летающим на дороге пакетом. К сожалению, ошибка в программировании привела к трагедии – автомобиль на полном ходу въехал в велосипедистку.