Японская гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR когда-то была всего лишь одним из множества экспериментальных проектов R&D-подразделения компании Sony. Но сегодня становится отчётливо понятно, что именно это устройство благодаря своей низкой стоимости, простоте использования, а также богатой библиотеке видеоигр и приложений стало самым популярным в своём сегменте рынка. Ближайшие конкуренты в лице Oculus Rift и HTC Vive, даже если сложить их продажи вместе, близко не стоят с продажами PS VR, ведь последняя разошлась по миру в количестве свыше 2 миллионов устройств.
На сегодняшний день PlayStation VR позволяет владельцам игровых консолей PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro смотреть 360-градусные видео в различных онлайн-сервисах, наслаждаться стереоскопическими 3D-фильмами, посещать места, в которые вы бы никогда не отважились отправиться лично, например, город Припять, рядом с которым произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС, а также многое, многое другое. Но главной функцией гарнитуры PS VR были и остаются видеоигры. Ведь именно ради них всё и затевалось изначально. И в этом плане компания Sony своих поклонников не подводит.
На сегодняшний день для PlayStation VR было выпущено более 150 игр в самых разных жанрах. Да, не все они шедевральны, а многие напоминают скорее демоверсии или небольшие аттракционы, тем не менее встречаются в этой библиотеке и настоящие хиты вроде Resident Evil VII или Skyrim VR. Останавливаться на достигнутом японцы не собираются и уже до конца 2018 года планируют пополнить существующую библиотеку видеоигр 130 новыми наименованиями, что расширит её примерно на 80%. Впечатляющий прирост за один год, не правда ли?
На начало декабря для PS VR было продано более 12,2 миллиона различных видеоигр, что является весьма хорошим результатов, учитывая свежесть данной технологии. Чаще всего люди относятся к виртуальной реальности скептически, так как просто не способны представить себе, насколько она способна изменить наши представления о видеоиграх. Многие до последнего высмеивают её, будучи уверенными, что нет в ней ничего особенного. Но это быстро проходит после того, как они впервые надевают гарнитуру на голову и полностью растворяются в виртуальных мирах. Ещё одной помехой являются дешёвые китайские VR-гарнитуры, использующие в качестве своих экранов смартфоны. Ощущения от них весьма посредственны и не идут ни в какое сравнение с более дорогими устройствами от тройки лидеров рынка.
Радует, что компания Sony всячески поддерживает пока ещё новый рынок и вкладывает внушительные деньги в разработку новых видеоигр, не забывая о своих пользователях. Внутренние студии компании вовсю трудятся над десятками крупных проектов для VR, среди которых любой геймер сможет найти что-то интересное для себя. В стороне не остаются и крупные игровые издательства вроде Ubisoft, Bethesda, Square Enix, Bandai Namco и другие. Они уже оценили потенциал данной технологии и даже успели выпустить несколько очень неплохих игр для PlayStation VR. В будущем их число будет лишь расти в геометрической прогрессии. И это, на наш взгляд, просто замечательно.